Актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях

Образование и воспитание » Социально-педагогическая коррекция агрессивного поведения у младших школьников » Актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях

Страница 2

Исключительные случаи оказания психологической помощи и социально-педагогической поддержки без согласия родителей или лиц их заменяющих предусматриваются Декретом № 18, Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. «Об оказании психологической помощи» (далее – Закон), Положением о порядке признания детей нуждающимися в государственной защите, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2006 г. № 1728. Данные нормативные правовые акты предусматривают оказание психологической помощи и социально-педагогической поддержки:

- при установлении факта ненадлежащего исполнения родителями родительских обязанностей в случаях, когда родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, оказывают вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей;

- при установлении фактов жестокого обращения, физического, психического, сексуального насилия в отношении несовершеннолетнего;

- в случае признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении;

- в случае признания несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите;

- в случае нахождения несовершеннолетнего в чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;

- при обращении несовершеннолетнего за оказанием психологической помощи анонимно (в т.ч. по телефону доверия).

Конфиденциальная информация, полученная при оказании психологической помощи, а также факт обращения за оказанием психологической помощи являются профессиональной тайной, охраняемой Законом.

Социальный педагог координирует работу педагогического коллектива с трудными детьми, семьями, с окружающей социальной микросредой и общественностью микрорайона, что также немаловажно сегодня. Он периодически информирует педагогический коллектив школы о психологическом климате в классах, о каждом трудном ученике и об оказании ему помощи. Играет главную роль в подготовке и составлении плана социальной работы школы.

Социальный педагог выполняет следующие функции:

¾ Диагностическая

¾ Образовательно – воспитательная

¾ Прогностическая

¾ Экспертная

¾ Посредническая

¾ Профилактическая

¾ Реабилитационная

Работа с семьёй также должна строиться у школьного социального педагога, так как многое ребёнок выносит именно оттуда.

Для решения всех вышеописанных задач социальный педагог изучает ребёнка, его состояние, уровень кризиса, планирует пути его преодоления. В этом одна из главнейших задач социального педагога. Поддержать ребенка в трудную минуту - дело не легкое. Как же помочь ребенку? Как должен вести себя в такой ситуации социальный педагог? Поддержать духовно, научить стойкости, искать выход, найти путь и принять решение, вселить веру в ребенка, убедить его, что все в жизни можно изменить к лучшему.

Педагог связывается со специалистами, со службами социальной защиты, которые способны помочь ребенку. Для этого необходимо, чтобы он был профессионально подготовлен, достаточно образован для ведения воспитательной и учебной работы.

Актуальным является наличие у социального педагога организаторских способностей, умения и быстро принять решение, быстро организовать реабилитационную работу. Но главное - быть добрым.

Итак, завершая тему о "нужности" деятельности социального педагога в современный период, можно перечислить следующие организации и учреждения, где актуально присутствие социального педагога:

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Использование художественной литературы на уроках химии
Одним из сильных и верных способов пробуждения и поддержания у учеников интереса к приобретению знаний, на мой взгляд, является создание эмоционального настроя. Я глубоко убеждена, что одним из главных звеньев в цепи дидактических поисков должно быть положение о том, что «без человеческих эмоций ни ...

Развитие фонетико-фонематического строя речи
Одно из значений слова фонетика — звуковой строй языка. Освоение ребенком звукового состава языка лежит в основе развития речи и базируется на способности слышать, узнавать и различать речевые звуки. Иными словами, особенность формирования речи напрямую зависит от степени развития фонематического с ...

Причины речевых нарушений
Представления об этиологии речевых расстройств на всех этапах изучения данной проблемы отражают понимание их сущности, а также общие методологические направления определенной эпохи и авторов. Хватцев М.Е. впервые все причины речевых нарушений разделил на внешние и внутренние, особо подчеркнул их те ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru