Организация семейных праздников с элементами физкультуры и спорта

Страница 4

Формировать интерес к физкультуре и спорту. Праздники такого типа направлены на воспитание стойкого и глубокого интереса к занятиям спортом, к личным достижениям и успехам, к спортивным событиям в стране и во всем мире. Характерной особенностью таких праздников является включение в их программу игр с элементами командного и личного соревнования и эстафет. Немаловажная роль отводится также подбору познавательного материала, связанного с историей олимпийского движения, направленного на систематизацию знаний детей о видах спорта, российских спортсменах и т.п.

Позабавить детей, доставить им удовольствие. Это шуточные праздники-развлечения, направленные главным образом на создание хорошего настроения от игр, аттракционов, совместной с взрослыми деятельности, музыкального сопровождения, забавных атрибутов, снарядов.

Развивать творческую активность, инициативу, коммуникативные способности. Правильно продуманная тематика, мотивация оказания помощи героям, отыскания клада, демонстрация своей удали и закалки, цепочка сложных заданий-испытаний для команд-участниц делают этот праздник одним из самых привлекательных для детей.

Демонстрировать спортивные достижения. Такие праздники обычно приурочиваются к каким-либо итоговым событиям в жизни детей: окончание учебного года, выпуск из детского сада или к сезонным изменениям.

Формировать познавательную активность. Эти праздники направлены на расширение и систематизацию знаний в области экологии, истории, географии, астрономии, ОБЖ и т.д. В праздник включаются элементы соревнования эрудитов в виде викторин, решения кроссвордов, отгадывания загадок.

Воспитывать нравственные качества. Эти праздники особенно ценны для разновозрастных и разнополых коллективов, где создаются благоприятные условия для формирования дружеских взаимоотношений между детьми и гуманного отношения ко всему живому. Включение детей в игровую деятельность, направленную на формирование готовности и умения прийти друг другу на помощь или выручить персонажа, является непременным и обязательным условием содержания таких праздников.

Воспитывать интерес к народным традициям. Это фольклорные по тематике и содержанию праздники, проводимые в соответствии с народным календарем. Народные праздники, в силу исторически сложившихся, присущих им нравственных и эстетических ценностей имеют огромный воспитательный эффект. Подлинно детскими праздниками можно считать Рождество и Сороки, в которых дети являются активными участниками, а в Сороках – даже главными действующими лицами. Учитывая семантику праздников, традиции их проведения, можно рекомендовать для семейного проведения следующие из них – Рождество, Масленицу и Сороки.

Рождество относится к зимним праздникам. Начинался этот праздник 25 декабря (7 января) и продолжался до 8 января (19 января), и был посвящен рождению Иисуса Христа. Подготовка к празднику начинается с чтения Библии. С детьми нужно вспомнить историю рождения Христа. Это позволит им понять историю праздника. Неизменным атрибутом Рождества является наряженная елка. Совместное изготовление игрушек для её украшения и праздничного оформления дома позволит всей семье объединиться в радостном ожидании праздника.

Очень важным моментом в процессе подготовки праздника является изготовление подарков. Не менее важно продумать праздничную программу. В нее целесообразно включить небольшое театрализованное представление со сказочным сюжетом, совместный концерт, игры возле елки.

Полезно в программе зимних каникул предусмотреть лыжные прогулки, катание на санках, игры и различные конкурсы на воздухе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Мышление как познавательный психический процесс
В процессе ощущения и восприятия человек познает окружающий мир в результате непосредственного, чувственного его отражения. Однако внутренние закономерности, сущность вещей не могут отразиться в нашем сознании непосредственно. Ни одна закономерность не может быть воспринята непосредственно органами ...

Анализ результатов экспериментальной работы по повышению эффективности экологического образования младших школьников посредством использования игр
В начало раздела 2.1 Для подтверждения нашей гипотезы и выполнения поставленных нами соответствующих задач была проведена экспериментальная работа на базе муниципального общеобразовательного учреждения МОУ «Мусинская» СОШ Каргатского района Новосибирской области. Исследование проводилось в двух кла ...

Организация и методика экспериментального исследования психомоторного и речевого развития детей раннего возраста в условиях дома ребенка
Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста строится на диагностической основе. Диагностический блок занимает особое место в педагогическом процессе и играет роль индикатора результативности коррекционно-развивающего и образовательно-воспитательного воздействия. Диагностика в свою ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru