Организация семейных праздников с элементами физкультуры и спорта

Страница 4

Формировать интерес к физкультуре и спорту. Праздники такого типа направлены на воспитание стойкого и глубокого интереса к занятиям спортом, к личным достижениям и успехам, к спортивным событиям в стране и во всем мире. Характерной особенностью таких праздников является включение в их программу игр с элементами командного и личного соревнования и эстафет. Немаловажная роль отводится также подбору познавательного материала, связанного с историей олимпийского движения, направленного на систематизацию знаний детей о видах спорта, российских спортсменах и т.п.

Позабавить детей, доставить им удовольствие. Это шуточные праздники-развлечения, направленные главным образом на создание хорошего настроения от игр, аттракционов, совместной с взрослыми деятельности, музыкального сопровождения, забавных атрибутов, снарядов.

Развивать творческую активность, инициативу, коммуникативные способности. Правильно продуманная тематика, мотивация оказания помощи героям, отыскания клада, демонстрация своей удали и закалки, цепочка сложных заданий-испытаний для команд-участниц делают этот праздник одним из самых привлекательных для детей.

Демонстрировать спортивные достижения. Такие праздники обычно приурочиваются к каким-либо итоговым событиям в жизни детей: окончание учебного года, выпуск из детского сада или к сезонным изменениям.

Формировать познавательную активность. Эти праздники направлены на расширение и систематизацию знаний в области экологии, истории, географии, астрономии, ОБЖ и т.д. В праздник включаются элементы соревнования эрудитов в виде викторин, решения кроссвордов, отгадывания загадок.

Воспитывать нравственные качества. Эти праздники особенно ценны для разновозрастных и разнополых коллективов, где создаются благоприятные условия для формирования дружеских взаимоотношений между детьми и гуманного отношения ко всему живому. Включение детей в игровую деятельность, направленную на формирование готовности и умения прийти друг другу на помощь или выручить персонажа, является непременным и обязательным условием содержания таких праздников.

Воспитывать интерес к народным традициям. Это фольклорные по тематике и содержанию праздники, проводимые в соответствии с народным календарем. Народные праздники, в силу исторически сложившихся, присущих им нравственных и эстетических ценностей имеют огромный воспитательный эффект. Подлинно детскими праздниками можно считать Рождество и Сороки, в которых дети являются активными участниками, а в Сороках – даже главными действующими лицами. Учитывая семантику праздников, традиции их проведения, можно рекомендовать для семейного проведения следующие из них – Рождество, Масленицу и Сороки.

Рождество относится к зимним праздникам. Начинался этот праздник 25 декабря (7 января) и продолжался до 8 января (19 января), и был посвящен рождению Иисуса Христа. Подготовка к празднику начинается с чтения Библии. С детьми нужно вспомнить историю рождения Христа. Это позволит им понять историю праздника. Неизменным атрибутом Рождества является наряженная елка. Совместное изготовление игрушек для её украшения и праздничного оформления дома позволит всей семье объединиться в радостном ожидании праздника.

Очень важным моментом в процессе подготовки праздника является изготовление подарков. Не менее важно продумать праздничную программу. В нее целесообразно включить небольшое театрализованное представление со сказочным сюжетом, совместный концерт, игры возле елки.

Полезно в программе зимних каникул предусмотреть лыжные прогулки, катание на санках, игры и различные конкурсы на воздухе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Классификация ключевых компетентностей
Следует отметить, что деление на компетентности условно, поскольку в реальной деятельности одновременно активны несколько сложных умений, вычленить которые в чистом виде невозможно. Мы не сможем однозначно ответить на вопрос, что является залогом успешной коммуникации: правильно поставленная цель к ...

Характеристика детей с общим недоразвития речи
Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохраненным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. При этом типичными являются отклоне ...

Психологические особенности усвоения дробей
Однако, несмотря на то, что трудности, возникающие перед учащимися при изучении дробей, общеизвестны, в психологической литературе вопрос об усвоении этого раздела арифметики до сих пор не получил достаточного освещения. Трудности усвоения школьниками операций с дробями объясняются, например, тем, ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru