Организация семейных праздников с элементами физкультуры и спорта

Страница 2

В праздничном календаре каждой семьи есть и профессиональные праздники. Из множества таких праздников в семье отмечают те, которые отражают профессиональную принадлежность членов семьи: матери, отца, бабушки, дедушки. Без преувеличения можно сказать, что в семье, где - каждый её член с уважением относится к профессии другого, лучше морально-психологический климат. Начинаясь в трудовом коллективе, такой праздник может быть продолжен дома. Чтобы доставить больше удовольствия и радости тому, в честь кого он устроен, нужно проявить не только кулинарные способности, но и подготовить поздравления, подарки, проявить выдумку и остроумие.

Физкультурно-спортивный праздник – это одна из форм активного отдыха детей и взрослых, содержание которой представлено разнообразными видами физических упражнений (спортивных, гимнастикой, подвижными и спортивными играми), выполняемых преимущественно на открытом воздухе, в сочетании с элементами театральности, хореографии, пения, шуточных викторин и аттракционов.

При подготовке и проведении физкультурно-спортивных праздников дети получают возможность проявлять высокую активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно способствует развитию их способностей и личных качеств.

Важнейший результат праздника – это радость от участия, победы общения, совместной развлекательной деятельности. Именно благодаря этому свойству подвижные игры, составляющие программу праздника, особенно с элементами соревнования, больше чем другие формы организации двигательной деятельности адекватны потребностям растущего организма в движении. Они способствуют гармоничному физическому развитию ребенка, развитию ловкости, быстроты, координации движений, воспитанию важнейших морально-волевых качеств. Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается: "Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагога. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов".Все это требует переосмысления и изменения содержания и форм работы с семьей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое общество (детей-родителей-педагогов), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей. Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка и глубоко понимая тесную взаимосвязь данной работы с содержанием всей физкультурно-оздоровительной программы детского сада, надо особое внимание уделять поиску новых подходов к физическому развитию детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Современное понимание темы отцовства на европейском уровне
В городе Гетеборге (Швейцария) проходил европейский семинар, посвящённый отношениям мужчин в семье. Шведские социологи проинтервьюировали 32 семьи по поводу их отношений к семейной жизни. Оказалось, что результаты этого исследования не соответствуют общепринятым стереотипам понимания отношения мужч ...

Принцип наглядности
Требует, чтобы обучение осуществлялось с опорой на чувственный опыт детей. Я. А Каменский сформиро­вал «золотое привило дидактики»: «Все, что только можно, пред­ставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое - для вос­приятия зрением, слышимое - слухом, запахи - обонянием, под­лежащее вкусу - ...

Организация учебно-воспитательного процесса обучения стереометрии
Проектируя развивающее образовательное пространство (предмет, профильный класс, школу и т.д.), необходимо организовать среду, которая обеспечила бы ученику, во-первых, понимание законов функционирования и развития систем различных видов и, во-вторых, обучение деятельности по законам, закономерностя ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru