Организация семейных туристических походов и прогулок

Страница 2

Для решения задач данного направления в разделе теоретической подготовки у детей необходимо формировать знания и умения в области гигиены, медицины, физической культуры, туризма.

Таким образом, наиболее целесообразно включать в основные организационные формы физического воспитания дошкольников доступные средства и формы туризма для развития общей выносливости: ходьбу, бег, ходьбу на лыжах, подвижные игры туристской направленности. При этом желательно организовывать туристские занятия в ближайшей природной среде, учитывая приспособительные реакции организма ребёнка к физической нагрузке.

Семейные туристические походы оказывают ни с чем несравнимый оздоровительный эффект, получаемый в результате комплексного воздействия на организм природных факторов: солнца, воздуха и разнообразной двигательной деятельности. Совместные походы и поездки способствуют укреплению семьи. Формируют у детей положительные нравственные качества, они расширяют кругозор ребёнка, формируют первичные представления об истории родного края. С приобретением опыта походной жизни у детей формируются первоначальные навыки выживания в природной среде. У детей воспитывается самостоятельность, организованность, развивается воля.

Таким образом, семейный отдых в виде туристических прогулок и походов имеет ряд компонентов, один из которых - физкультурно-оздоровительный.

Туризм - особый вид социальной деятельности человека, направленный на укрепление здоровья, повышение физической тренированности, выносливости организма, познания и общение.

Туристический поход - форма организации туристской деятельности, предусматривающей преодолением достаточно высоких физических нагрузок, связанных с длительным передвижениям по маршруту, овладение специальными прикладными знаниями, навыками и их использование.

Туристическая прогулка - форма организации туристской деятельности, предполагающая кратковременное пребывание в природных условиях и овладение некоторыми элементарными туристскими навыками.

Самостоятельно дети могут участвовать в путешествиях уже с 3-4 летнего возраста. Начинать нужно с несложных продолжительных прогулок в парке, к реке. Следующим этапом могут быть однодневные туристские прогулки в лес.

Прежде чем отправиться в поход, необходимо тщательно подготовиться. Готовность к походу определяется при наличии группового и личного снаряжения. В походе в связи со значительной физической нагрузкой требуется калорийное и полноценное питание. Рацион питания определяется видом похода, его продолжительностью и возрастом детей. Нужно определить цели похода и маршрута. Обычно ставятся следующие цели:

Оздоровительные (закалка, получение запаса бодрости и работоспособности, укрепление иммунитета к простуде и инфекционным болезням, эмоционально-психологическое оздоровление).

Спортивно-тренировочное (повышение спортивной квалификации, физическая тренировка, обучение преодолению естественных препятствий. Тактике действий в экстремальных ситуациях, подготовка к участию категорийных маршрутах).

Познавательные (изучение родного края, знакомство с его историческими и природными достопримечательностями).

Развлекательные (игры, лотереи, соревнования, конкурсы поваров, знатоков природы, музыкальные).

Практические (сбор грибов, ягод, ловля рыбы).

Эстетико-романтические (художественно-творческая деятельность на природе: рисование, сочинительство, встрече и общение с друзьями).

Сборы в поход можно превратить в увлекательное мероприятие-игру, в которой каждый знает свою роль и творчески реализует её. Семьи, в которых сложились определённые туристские традиции могут проводить увлекательные самодеятельные туристские слёты, праздники на природе.

Лыжные прогулки с дошкольниками организуются с учетом возможностей детей и погодных условий. Необходимо соблюдать два условия: первое – уровень овладения ходьбой на лыжах. Если у ребенка небольшой «лыжный» опыт, то лучше совершенствовать его во дворе, в ближайшем к дому парке до тех пор, пока он не овладеет свободным скользящим шагом по лыжне, не научиться делать повороты, тормозить, подниматься на небольшие склоны. Второе условие – правильный подбор лыж, палок и креплений. высота лыж для дошкольника равняется росту ребенка. Палки не должны доходить до уровня плеч на 3-5 см и иметь удобные ременные петли, в которые легко проходят руки ребенка в рукавицах.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Педагогическое значение дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста
Игра — один из тех видов деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых будет зависеть успешность уче ...

Формирование специфических межпредметных и общеучебных умений по С.К. Фоломкиной
Касаясь вопроса общеучебных умений, мы, вслед за С.К.Фоломкиной, первостепенное значение придаем тем из них, которые направлены на извлечение информации из текста и характеризуют чтение как информативный процесс. Это, например, умения членить текст на смысловые части и выделять в каждой из них глав ...

Программа по организации профессионального самоопределения старших школьников «Взгляд в будущее»
На основе анализа литературных источников и деятельности социального педагога в средней общеобразовательной школе была составлена программа по организации профессионального самоопределения «Взгляд в будущее». Беседы с социальным педагогом и психологом, а также опрос учащихся показал, что системная ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru