Основные положения организации свободного времени

Страница 1

Организуя своё свободное время, следует руководствоваться тремя основными положениями.

Во-первых, должна быть направленность в освоении свободного времени. Каждый человек в определённые периоды своей жизни на первый план выдвигает те или иные устремления и желания, которые являются жизненными целями. Они должны служить основой для наиболее разумного использования свободного времени. Во-вторых, нужно стремиться к наибольшей эффективности свободного времени (коэффициент полезного действия, который получает человек от различных занятий). Сами затраты времени на ту или иную деятельность ещё не свидетельствуют, что время расходуется наиболее рационально. Любая досуговая, как и более возвышенная, деятельность должна выполняться с максимальной отдачей. В-третьих, должно присутствовать отношение человека к свободному времени как своему богатству. Не следует постоянно предпочитать книге её экранизацию или ограничивать своё «участие» в спорте посещением спортивных зрелищ. Некоторые полагают, что развлечения — это лишь когда развлекают. Преобладание такого стиля организации свободного времени в повседневной жизни угрожает росту культуры, формирует утилитарное, потребительское отношение к жизни, обедняет интеллект.

В организации свободного времени семьи есть своя специфика. Однако общие принципы здесь устойчиво сохраняются. Организуя семейный досуг, нужно прежде всего учитывать интересы всех членов семьи. Хорошо, если интересы и потребности супругов совпадают, а если нет? В таком случае нужно всё равно проводить свободное время вместе. Это будет расширять кругозор каждого и, если к этому стремиться, то со временем вырабатываются общие совместные привязанности, которые вовсе не исключают своих любимых зынятий. Лучше всего заранее продумать организацию свободного времени в будний или выходной день. Планирование здесь — хорошее подспорье. Но при этом следует учитывать, что в первые годы совместной жизни традиции семьи ещё только формируются, в дальнейшем они способны укрепить семейный очаг. Поэтому нужно пересмотреть свои прошлые привычки, стараться формировать новые, которые будут нести здоровье, бодрость обоим супругам. Очень важно, чтобы любая досуговая деятельность была пронизана общением. Общение делает совместный отдых ярким и надолго запоминающимся. Организуя семейный досуг, не забывайте о чувстве меры. Не следует на один выходной планировать слишком много занятий и мероприятий. Это приведёт к суетности, которая способна утомить больше, чем физический труд. Многие считают, что семейный досуг — это когда семья отдыхает дома (в квартире, на даче). Однако чрезмерное «одомашнивание» досуга лишь вредит членам семьи. Отдыхать можно на природе и спортивной площадке, в кинозале и в музее, в гостях у друзей и на концерте, на празднике улицы и в кафе. Но где бы вы ни отдыхали, нужно быть предельно внимательными друг к другу и заботливыми ко всему окружающему.

Организовывая своё свободное время, нельзя забывать о детях. С детьми целесообразно не только вместе отдыхать и развлекаться, но и привлекать их к таким видам использования свободного времени, как оказание помощи родителям в домашних делах, работа на приусадебном участке, совместное участие в субботниках и воскресниках и т. п. Используя часы досуга для игр, чтения, труда, занятий спортом, технического и художественного творчества, ребёнок развивается нравственно, умственно и физически. Активный, разумный досуг — важное средство сохранения и повышения работоспособности. Праздность способствует приобретению детьми дурных, привычек. К. Д. Ушинский писал, что у человека, не знающего, чем занять часы досуга, портятся и голова; и сердце, и нравственность.

В той семье, где о досуге ребёнка не думают, считают, что достаточно отправить детей на улицу, чтобы они там играли, дети могут стать плохими членами общества. Особенно важны в часы досуга серьёзные и сердечные беседы, в результате которых устанавливается дружеская связь между родителями и ребёнком, развивается общение. Дети любят проводить досуг в компании своих друзей. Некоторые родители, желая избежать шумаг не разрешают им играть дома, запрещают приводить в дом своих товарищей. Подобное поведение родителей безрассудно, так как ребёнку предоставляется опасная свобода времяпровождения. Вместе с тем нужно прививать ребёнку умение интересно и разумно проводить время одному. Это способствует развитию его индивидуальности. В часы досуга ребенок должен играть, читать, заниматься спортом, искусством, техникой.

В семье, где дети еще совсем маленькие и процесс формирования традиций семейного отдыха только начинается, хорошо, если молодые родители уже «с пеленок» вовлекают своих детей в те формы досуговой деятельности, которые привлекательны для них. Так, развиваются интересы и у детей. например, малыш, которого уже с года папа и мама берут с собой в рюкзаке в многодневный поход, как правило, вырастает заядлым туристом. Если двухлетнего берут с собой на занятия в спортивный или тренажерный зал, то, вырастая, он не останется равнодушным к спорту. В доме, где доброй традицией является подготовка семейных концертов к каждому празднику, обычно растет ребенок, чуткий к музыке, поэзии.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Обучение младших школьников в домашних условиях
Трудности адаптационного характера легче и лучше всего преодолеваются тогда, когда одновременно с поступлением ребенка в школу с ним проводится большая работа дома. Преимущества домашней работы над школьной в адаптационном плане заключаются в том, что она носит индивидуальный характер и в большей с ...

Традиционное исполнение узелкового батика
Узелковый батик можно считать одним из древнейших видов оформления ткани. В различных странах эта техника имеет свои названия: В Индии – бандхей (бандан), в Японии – тибари, в Малайзии, Индонезии – планги. Техника бандан (узелковый батик) появилась в Индии. Отдельные участки ткани перевязывали, зат ...

Изучение видов и причин трудностей в обучении и воспитании младших школьников
Почему неуспевающие дети – это вечная проблема школы? Педагоги-ученые основную причину неуспеваемости, прежде всего в несовершенстве методов преподавания. С этим нельзя не согласиться. Опыт работы педагогов-новаторов В.Н. Шаталова, С.Н. Лысенковой и других подтверждает верность такой точки зрения. ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru