Основные положения организации свободного времени

Страница 2

Ребенок любит проводить время дома в кругу друзей. Родители помогают им интересно использовать время для отдыха и развития. Дети все талантливы, и их способности можно и нужно развивать. Существует значительное количество центров досуга, домов творчества, клубов, студий. Техническое творчество доступно всем. Рукоделие привлекает даже мальчиков. Школы искусств, музыкальные школы, театральные студии, школы бальных танцев, спортивные секции, кружки иностранных языков и многое другое ждет ребят. На правительственном уровне подняты вопросы о спорте, который должен быть досуговым на всех этапах жизни детей и взрослых. [48]

Сегодня очевидно, что наиболее успешно ребёнок развивается, воспитываясь в двух институтах - семье и дошкольном учреждении. В современных условиях состояния экономики страны дети мало видят своих родителей. Организация семейного досуга становится делом образовательного учреждения, хотя это совсем не правильно.

Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома. Однако во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдаётся телевизору, в лучшем случае «сидячим» играм. Одной из главных задач взрослого является организация правильного двигательного режима с одновременным обеспечением разнообразия двигательной деятельности как по содержанию, так и по составу движений. А для этого необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада.

Работа по созданию целостной системы физического воспитания начинается с работы с родителями, которая включает следующее:

- дни открытых дверей (родители имеют возможность присутствовать на утренней гимнастике, физкультурном занятии, наблюдать организацию питания).

- домашние задания (позволяют решить сразу несколько задач: повысить двигательную активность детей, помочь организовать содержательное общение родителей с детьми:

- показ кинофильмов;

- встречи с родителями, конференции.

- совместные физкультурные досуги, праздники, дни здоровья, туристические походы.

Все эти мероприятия позволяют с пользой проводить свободное время, которое мать и отец посвящают ребёнку, пробуждают у родителей интерес к уровню двигательной зрелости их ребёнка, являются источником радости, положительных эмоций, обогащают семейную жизнь. Любой праздник - всегда радостное событие, его ждут, к нему долго готовятся, он надолго запоминается, тем более, если в нём участвуют самые близкие люди - папа и мама.

Сочетание руководства взрослых с инициативой и самостоятельностью детей — условие разумного, полноценного досуга. Мелочная регламентация свободного времени детей может вызвать у них замкнутость и скрытность. Взрослые должны постепенно прививать детям навык к рациональной организации своего отдыха. Сформированная с детства привычка разумно использовать время поможет на разных этапах жизни интересно и содержательно проводить свой досуг.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. А как показывают научные исследования: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится всё меньше, что связано с неумением родителей правильно организовать свободную деятельность своего ребёнка, оказывающую непосредственное влияние на развитие движений у детей.

Таким образом, семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому члену семьи и от содержательного и доброжелательного общения, и от реализации своих потребностей в движении, познании. Тогда он оказывает развивающее воздействие на детей и взрослых, повышает их культурный уровень. Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам и непониманию, отчужденности, озлобленности, скуке. У малыша, вырастающего в добрых традициях, постепенно формируется «образ семьи», который он проносит через свою жизнь, и, став взрослым человеком, создает свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу и совместных общих делах.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Организация и проведения констатирующего эксперимента с родителями
Включение родителей в педагогический процесс является важным условием для проведения коррекционной работы. Обучение родителей педагогическим технологиям и демонстрация педагогом на занятиях способов их применения в различных ситуациях обеспечивают непрерывность обучения ребенка и моделирование есте ...

Сущность правового воспитания детей дошкольного возраста
Для определения сущности правовой культуры на начальных этапах становления личности очень важно развести такие понятия, как «патриотизм», «гражданственность», «право», «нравственность». Эти понятия, несмотря на их общность, имеют свою специфику. Так сложилось, что российскому обществу изначально бы ...

Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста
Психофизиологические особенности ребенка пяти-шести лет позволяют активно включать его в разнообразные виды трудовой деятельности, которую организуют и которой руководят взрослые члены семьи, обеспечивая тем самым наиболее успешное всестороннее развитие и воспитание старших дошкольников. Каков же о ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru