Методика формирования морфологической стороны речи у детей-дошкольников

Образование и воспитание » Формирование морфологической стороны речи у детей средней группы ДОУ » Методика формирования морфологической стороны речи у детей-дошкольников

Страница 3

В начале года проводят упражнения, в которых дети учатся правильно соотносить (при восприятии речи взрослого) наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с изображениями одного и нескольких детёнышей ("Покажите где утёнок? А где утята?). При выполнении таких заданий от детей не требуется использовать трудную форму слова в собственной речи.

В старшем дошкольном возрасте завершается усвоение системы родного языка.

У детей встречаются ошибки в чередовании согласных ("ухо - ухи", "длинноухий - длинноуший"), в употреблении существительных во множественном числе родительного падежа, трудности в образовании повелительного наклонения глаголов ("поезжай", "ляг", "вытри", "сотри", "положи", "сложи") и в сравнительной системе прилагательных ("слаще", "красивее", "твёрже"). Трудности представляют сочетания существительных с числительными и местоимениями, употребление причастий и глаголов ("хотеть", "звонить").

На данном возрастном этапе ставятся следующие задачи:

Учить детей правильно применять все слова, имеющиеся в их активном словаре.

Воспитывать у ребёнка критическое отношение к грамматическим ошибкам в его собственной и чужой речи.

Формировать потребность говорить правильно.

Снижается роль игр с игрушками, больше используются картинки, словесные дидактические игры и специальные грамматические упражнения.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Значение психофизиологических особенностей младших школьников при проведении игр
Работа с младшими школьниками заставляют глубже изучать их психофизиологические особенности. Внимание и запоминание (особенно у 6-7-летних) слабые, тем более, если учение не захватывает. Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито не произвольное внимание. Все новое, неожиданное, яркое, и ...

Организация индивидуальной работы по совершенствованию памяти
В ходе выполнения практической работы по данной теме нами было проведено исследование в Куртамышской средней школе №2 в 3 «Б» классе. В данном классе 20 человек: 10 мальчиков и 10 девочек. Одна девочка обучается на дому. Обследованию подвергались 19 учащихся. Классный руководитель даёт следующую ха ...

Инновационные типы уроков литературы
Урок был и остается основной формой обучения и воспитания школьников. У него есть организационные, методические, педагогические, психологические, гигиенические и в нашем случае литературоведческие аспекты. Отсюда своеобразность подготовки к уроку зависит от его типа и вида. Современная методика и п ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru