Методика формирования морфологической стороны речи у детей-дошкольников

Образование и воспитание » Формирование морфологической стороны речи у детей средней группы ДОУ » Методика формирования морфологической стороны речи у детей-дошкольников

Страница 3

В начале года проводят упражнения, в которых дети учатся правильно соотносить (при восприятии речи взрослого) наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с изображениями одного и нескольких детёнышей ("Покажите где утёнок? А где утята?). При выполнении таких заданий от детей не требуется использовать трудную форму слова в собственной речи.

В старшем дошкольном возрасте завершается усвоение системы родного языка.

У детей встречаются ошибки в чередовании согласных ("ухо - ухи", "длинноухий - длинноуший"), в употреблении существительных во множественном числе родительного падежа, трудности в образовании повелительного наклонения глаголов ("поезжай", "ляг", "вытри", "сотри", "положи", "сложи") и в сравнительной системе прилагательных ("слаще", "красивее", "твёрже"). Трудности представляют сочетания существительных с числительными и местоимениями, употребление причастий и глаголов ("хотеть", "звонить").

На данном возрастном этапе ставятся следующие задачи:

Учить детей правильно применять все слова, имеющиеся в их активном словаре.

Воспитывать у ребёнка критическое отношение к грамматическим ошибкам в его собственной и чужой речи.

Формировать потребность говорить правильно.

Снижается роль игр с игрушками, больше используются картинки, словесные дидактические игры и специальные грамматические упражнения.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Методы развития силовых способностей
По своему характеру все упражнения подразделяются на три основные группы; общего, регионального и локального воздействия на мышечные группы. К упражнениям общего воздействия относятся те, при выполнении которых в работе участвует не менее 2/3 общего объема мышц, регионального - от 1/3 до 2/3, локал ...

Организация и проблемы в деятельности воспитательных домов в Белоруссии в конце ХVII - ХIХ в.в
К концу ХVII - началу ХVIII в. в России и на Беларуси идея государственного призрения обездоленных детей стала приобретать конкретные формы. В результате петровских реформ появились государственные органы (приказы), которые частично взяли на себя призрение сирот. Возникшие значительно ранее (в конц ...

Определение понятий
Интервьюирование, согласно Никандрову В.В. – «процесс сбора психологом информации у клиента путем непосредственного речевого контакта по ранее заготовленному плану». Респондент, согласно Мещерякову Б.Г. и др. – «лицо, отвечающее на вопросы интервьюера (психолога) в процессе дачи интервью». Поисково ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru