Организация воспитательного процесса на примере детского оздоровительного комплекса «Геолог»

Образование и воспитание » Воспитательная система в условиях детского оздоровительного лагеря » Организация воспитательного процесса на примере детского оздоровительного комплекса «Геолог»

Страница 1

В этой главе я хочу рассмотреть пример организации воспитательного процесса на примере детского оздоровительного комплекса «Геолог», где уже отработал 7 смен, из них 4 - старшим педагогом-воспитателем.

Детский оздоровительный комплекс «Геолог» ФГУП МЗСС расположен в поселке Детчино Малоярославецкого района Калужской области, в 145 км от г. Москвы на берегу реки Суходрев.

ДОК «Геолог» находится в сосновом бору. На территории находится 2 спальных корпуса, столовая, спортивный зал, диско – клуб, помещения для кружковой работы, спортивные площадки, библиотека, видеотека, бассейн, сборно - разборочные беседки со столами и стульями (отрядные места на улице), банно-прачечный комплекс, медпункт и изолятор, символический памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Условия Док «Геолог» соответствуют всем необходимым санитарно-эпидемиологическим и педагогическим нормам и способствуют организации нормального отдыха детей, укреплению их здоровья, развитию творческой и познавательной активности.

Педагогический коллектив оздоровительного комплекса МЗСС «Геолог» возглавляет директор Лега Александр Николаевич, старший педагог Филимонов Андрей Владимирович. Педагогический коллектив включает в себя:

- педагогов – воспитателей;

- руководителей кружков;

- спортивных работников;

- музыкальных работников.

Основная часть состава работает в комплексе не первый год. Подготовка педагогического коллектива осуществлялась через инструктивно-методические сборы, которые проходили в Калужском Государственном Педагогическом Университете им. Циолковского. В помощь вожатым в лагере в 2007г. был создан кабинет, оснащенный методической литературой и разработками по проведению различных мероприятий для работы с детьми. Ежегодно он пополняется благодаря новым и свежим идеям вновь поступивших на работу воспитателей. Ежедневно проводились планерки, на которых воспитатели подводили итоги прошедшего дня, обсуждали план на следующий день.

В летний период 2008 года педагогический коллектив ДОК «Геолог» поставил перед собой следующие задачи:

пропаганда семейных ценностей, стимулирование общественной активности детей и подростков в условиях временного детского коллектива.

гражданское и патриотическое воспитание детей.

создание благополучных условий для нравственного и эстетического воспитания, всестороннего развития и творческих способностей, формирования здорового образа жизни.

развитие способностей и интересов детей в условиях организованного отдыха.

реализация творческого потенциала личности путем вовлечения каждого ребенка в общественную жизнь лагеря.

Все представленные цели достигались с помощью проведения различных отрядных и внутрилагерных мероприятий, ролевых игр, бесед и др.

Педагогический коллектив ДОК «Геолог» в летний период сезона 2008г. уделял много времени трудовому и физическому воспитанию, а также воспитанию семейных ценностей. Для этого организовывались дежурство в столовой, уборка территории, различные спортивные мероприятия, соревнования по футболу и пионерболу с ДОЛ «Магистраль».

Трудовое воспитание проводилось в форме ряда работ по самообслуживанию. Дети дежурили в столовой, участвовали в уборке территории, спальных мест и корпусов, диско – клуба. Самообслуживанием дети занимались и в кафе лагеря. На специальных стендах отражается успех каждого отряда в трудовой деятельности.

Педагогический коллектив ДОК «Геолог» считает трудовое воспитание важным элементом воспитательного процесса.

Ежедневно, утром и вечером, старший педагог и медицинская сестра проверяли санитарное состояние корпусов и выставляли оценки отрядам. Вся территория ДОК разделена между отрядами, и дети поддерживают на ней чистоту и порядок. Каждую смену проводились дни защиты леса или экологические дни – уборка сухих сучьев, расчистка территории. Зачастую дети сами, подсказывали какие – то непорядки и предлагали свою трудовую помощь. Эта бесценная инициатива всегда поощрялась педагогами.

При работе в кружках детям прививались основные трудовые навыки, их обучали работе с материалами различных фактур.

Одним из основных направлений работы с детьми является укрепление их здоровья, приобщение к систематическим занятиям физкультурой и привитие навыков здорового образа жизни.

Спортивная работа в ДОК «Геолог» МЗСС была направлена на укрепление здоровья детей. С целью оздоровления и совершенствования физического воспитания проводились следующие мероприятия.

Всесменный розыгрыш Кубка Генерального директора МЗСС по футболу с участием команд старшего и младшего возраста.

Матчи по пионерболу между девочками старшего возраста.

Матчи по баскетболу.

Внутрилагерные и межлагерные игры по пионерболу и футболу в различных возрастных группах.

Тренировочные походы на байдарках по реке Суходрев.

Первенство лагеря по настольному теннису.

Игровой кросс «Веселые старты» и спортивные аттракционы.

Турнир по шашкам в младшей возрастной группе и по шахматам в старшей возрастной группе.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Рекомендации для учителей по учёту креативности учащихся младших классов
Одной из задач современного образования является ориентация на выявление и поддержку креативных школьников. Реализация этой задачи представляет собой сложную педагогическую проблему. С одной стороны, сложностью является адаптация ребенка к школьной среде, которая по своей природе кардинально отлича ...

Влияние самооценки на восприятие учебного материала в старшем школьном возрасте
Как уже было сказано выше, на самооценку, самоопределение, самоутверждение юношей и девушек влияют множество факторов – это семейное воспитание, взаимоотношения со сверстниками, конечно же, школа, учебные заведения, которые посещает юноша или девушка, успеваемость. У многих людей существует глубоко ...

Актальные проблемы школьного физческого воспитания
Предметом исследования является совершенствование физического воспитания девушек старших классов средних общеобразовательных школ, проживающих на территории юга Кыргызской Республики. Результаты исследований должны найти свое отражение в программно-нормативных документах, регламентирующих процесс ф ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru