Организация воспитательного процесса на примере детского оздоровительного комплекса «Геолог»

Образование и воспитание » Воспитательная система в условиях детского оздоровительного лагеря » Организация воспитательного процесса на примере детского оздоровительного комплекса «Геолог»

Страница 1

В этой главе я хочу рассмотреть пример организации воспитательного процесса на примере детского оздоровительного комплекса «Геолог», где уже отработал 7 смен, из них 4 - старшим педагогом-воспитателем.

Детский оздоровительный комплекс «Геолог» ФГУП МЗСС расположен в поселке Детчино Малоярославецкого района Калужской области, в 145 км от г. Москвы на берегу реки Суходрев.

ДОК «Геолог» находится в сосновом бору. На территории находится 2 спальных корпуса, столовая, спортивный зал, диско – клуб, помещения для кружковой работы, спортивные площадки, библиотека, видеотека, бассейн, сборно - разборочные беседки со столами и стульями (отрядные места на улице), банно-прачечный комплекс, медпункт и изолятор, символический памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Условия Док «Геолог» соответствуют всем необходимым санитарно-эпидемиологическим и педагогическим нормам и способствуют организации нормального отдыха детей, укреплению их здоровья, развитию творческой и познавательной активности.

Педагогический коллектив оздоровительного комплекса МЗСС «Геолог» возглавляет директор Лега Александр Николаевич, старший педагог Филимонов Андрей Владимирович. Педагогический коллектив включает в себя:

- педагогов – воспитателей;

- руководителей кружков;

- спортивных работников;

- музыкальных работников.

Основная часть состава работает в комплексе не первый год. Подготовка педагогического коллектива осуществлялась через инструктивно-методические сборы, которые проходили в Калужском Государственном Педагогическом Университете им. Циолковского. В помощь вожатым в лагере в 2007г. был создан кабинет, оснащенный методической литературой и разработками по проведению различных мероприятий для работы с детьми. Ежегодно он пополняется благодаря новым и свежим идеям вновь поступивших на работу воспитателей. Ежедневно проводились планерки, на которых воспитатели подводили итоги прошедшего дня, обсуждали план на следующий день.

В летний период 2008 года педагогический коллектив ДОК «Геолог» поставил перед собой следующие задачи:

пропаганда семейных ценностей, стимулирование общественной активности детей и подростков в условиях временного детского коллектива.

гражданское и патриотическое воспитание детей.

создание благополучных условий для нравственного и эстетического воспитания, всестороннего развития и творческих способностей, формирования здорового образа жизни.

развитие способностей и интересов детей в условиях организованного отдыха.

реализация творческого потенциала личности путем вовлечения каждого ребенка в общественную жизнь лагеря.

Все представленные цели достигались с помощью проведения различных отрядных и внутрилагерных мероприятий, ролевых игр, бесед и др.

Педагогический коллектив ДОК «Геолог» в летний период сезона 2008г. уделял много времени трудовому и физическому воспитанию, а также воспитанию семейных ценностей. Для этого организовывались дежурство в столовой, уборка территории, различные спортивные мероприятия, соревнования по футболу и пионерболу с ДОЛ «Магистраль».

Трудовое воспитание проводилось в форме ряда работ по самообслуживанию. Дети дежурили в столовой, участвовали в уборке территории, спальных мест и корпусов, диско – клуба. Самообслуживанием дети занимались и в кафе лагеря. На специальных стендах отражается успех каждого отряда в трудовой деятельности.

Педагогический коллектив ДОК «Геолог» считает трудовое воспитание важным элементом воспитательного процесса.

Ежедневно, утром и вечером, старший педагог и медицинская сестра проверяли санитарное состояние корпусов и выставляли оценки отрядам. Вся территория ДОК разделена между отрядами, и дети поддерживают на ней чистоту и порядок. Каждую смену проводились дни защиты леса или экологические дни – уборка сухих сучьев, расчистка территории. Зачастую дети сами, подсказывали какие – то непорядки и предлагали свою трудовую помощь. Эта бесценная инициатива всегда поощрялась педагогами.

При работе в кружках детям прививались основные трудовые навыки, их обучали работе с материалами различных фактур.

Одним из основных направлений работы с детьми является укрепление их здоровья, приобщение к систематическим занятиям физкультурой и привитие навыков здорового образа жизни.

Спортивная работа в ДОК «Геолог» МЗСС была направлена на укрепление здоровья детей. С целью оздоровления и совершенствования физического воспитания проводились следующие мероприятия.

Всесменный розыгрыш Кубка Генерального директора МЗСС по футболу с участием команд старшего и младшего возраста.

Матчи по пионерболу между девочками старшего возраста.

Матчи по баскетболу.

Внутрилагерные и межлагерные игры по пионерболу и футболу в различных возрастных группах.

Тренировочные походы на байдарках по реке Суходрев.

Первенство лагеря по настольному теннису.

Игровой кросс «Веселые старты» и спортивные аттракционы.

Турнир по шашкам в младшей возрастной группе и по шахматам в старшей возрастной группе.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Лабораторные работы, их роль в учебном процессе
Лабораторные работы играют большую роль в учебном процессе по многим фундаментальным, общеинженерным и специальным дисциплинам, которые изучаются в высших и средних учебных заведениях. Они являются одной из форм учебных занятий и одним из практических методов обучения, в котором учебные цели достиг ...

История представлений об индивидуальном подходе к ученикам
Проблема индивидуального подхода к детям волновала передовых учителей и прогрессивных мыслителей еще до революции. Революционные демократы с большой страстностью критиковали педантичное, холодное отношение к детям, требовали внимания к ребенку, к его возрастным и индивидуальным особенностям. Настой ...

Особенности творческого мышления у младших школьников
Отличительный признак творческой деятельности детей - субъективная новизна продукта деятельности. По своему объективному значению «открытие» ребенка может быть и новым, необычным, но, в то же время, выполняться по указке учителя, по его задумке, с его помощью, а потому не являться творчеством. И в ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru