Общий механизм социально-психологического воздействия рекламы на формирование содержания индивидуально-личностного поля во многом схож с воздействием любой информации, транслируемой СМИ на личность человека. В каком-то смысле художественные фильмы, различные шоу и т.п. рекламируют определенные ценности и нормы поведения. Принятия или непринятие их напрямую зависит от уровня культуры потребления этой информации каждым индивидом персонально. Культура потребления, в свою очередь, не врожденное социальное качество личности, а приобретаемое, формируемое в процессе взаимодействия индивидуальной реальности этой личности с многочисленными формами надындивидуальных реальностей. Одной из таких социально значимых надындивидуальных реальностей является различная интеллектуальная продукция телевизионных СМИ. Задача социального педагога помочь подростку найти адекватные формы такого взаимодействия с ней, которые помогли бы повысить культуру потребления информации, транслируемой телевизионными СМИ. Это, в свою очередь, даст возможность минимизировать процесс их социально-психологического программирования, который на современном этапе развития человечества, под прикрытием "свободы слова", остаётся неконтролируемым ни государством не обществом в целом.
Полезная информация:
Специфика проявления и формирования толерантности в младшем школьном
возрасте
Национальный состав учащихся современных школ достаточно разнообразен. Казахи, армяне, татары, евреи, немцы, азербайджанцы и т.д. все они учатся в одном классе. У всех у них разная религия, обычаи, стиль в одежде в связи с традициями, что порой вызывает насмешку. В связи с возрастными особенностями ...
Диагностика развития предметной деятельности
При диагностике предметной деятельности у детей третьего года жизни основными параметрами выступают следующие: операционально-техническая сторона деятельности (виды действий с предметами), познавательная активность и включенность в общение с взрослым. Поскольку характерной чертой предметной деяте ...
Развитие фонетико-фонематического строя речи
Одно из значений слова фонетика — звуковой строй языка. Освоение ребенком звукового состава языка лежит в основе развития речи и базируется на способности слышать, узнавать и различать речевые звуки. Иными словами, особенность формирования речи напрямую зависит от степени развития фонематического с ...