Реализация принципа наглядности

Реализуется принцип наглядности посредством следующих правил:

предметы в натуре запоминаются быстрее и легче, чем их словесные образы;

дети мыслят формами, звуками, красками, ощущениями, поэтому учите наглядно, через конкретные образцы, которые они могут непосредственно воспринимать;

помните золотое правило дидактики: все, что только учащиеся могут видеть, представляйте для восприятия зрением; все, что могут слышать - слухом; доступное осязанию – путем осязания; запахи – обонянием; подлежащие вкусу – вкусом;

наглядность не цель, а средство обучения и развития и мышления.

в совершенстве владейте техническими средствами обучения и методикой их применения;

используйте наглядность для создания проблемных ситуаций и поисковой деятельности учащихся;

с возрастом учащихся наглядность должна быть более символической;

демонстрируйте наглядные пособия лишь тогда, когда они необходимы по ходу изложения материала;

не увлекайтесь наглядностью, не перегружайте ею урок, ибо излишняя наглядность может рассеивать внимание учащихся и стать тормозом для развития абстрактного мышления.

Наглядные пособия сами по себе в процессе обучения никакой особой роли не играют, они эффективны только в сочетании со словом учителя. Очень часто принцип наглядности воспринимается педагогами как необходимость непосредственных наблюдений учащимися за определенными явлениями. Однако не всякое восприятие не всегда продуктивно, оно может быть таковым только при активном мышлении, при возникновении вопросов и стремлении учащихся найти на них ответы.

Полезная информация:

“Погружение” как модель интенсивного обучения с применением суггестивного воздействия
Подробное описание “погружения” мы находим у Р.М.Грановской. Под “погружением” она понимает “активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры”, причем под понятиями “погружение” и “суггестопедия” она ставит знак равенства. Она отмечает, что в отличие от других методов обучения, в ос ...

Реализация принципа наглядности
Реализуется принцип наглядности посредством следующих правил: предметы в натуре запоминаются быстрее и легче, чем их словесные образы; дети мыслят формами, звуками, красками, ощущениями, поэтому учите наглядно, через конкретные образцы, которые они могут непосредственно воспринимать; помните золото ...

Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе решения задач
Дошкольный возраст – период интенсивного развития личности ребенка, формирование первоначальных знаний и умений, период становление различных видов деятельности и развития посредствам их ребенка как субъекта деятельности. Именно в этот период дети наиболее интенсивно познают окружающий мир; заклады ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru