Реализация принципа наглядности

Реализуется принцип наглядности посредством следующих правил:

предметы в натуре запоминаются быстрее и легче, чем их словесные образы;

дети мыслят формами, звуками, красками, ощущениями, поэтому учите наглядно, через конкретные образцы, которые они могут непосредственно воспринимать;

помните золотое правило дидактики: все, что только учащиеся могут видеть, представляйте для восприятия зрением; все, что могут слышать - слухом; доступное осязанию – путем осязания; запахи – обонянием; подлежащие вкусу – вкусом;

наглядность не цель, а средство обучения и развития и мышления.

в совершенстве владейте техническими средствами обучения и методикой их применения;

используйте наглядность для создания проблемных ситуаций и поисковой деятельности учащихся;

с возрастом учащихся наглядность должна быть более символической;

демонстрируйте наглядные пособия лишь тогда, когда они необходимы по ходу изложения материала;

не увлекайтесь наглядностью, не перегружайте ею урок, ибо излишняя наглядность может рассеивать внимание учащихся и стать тормозом для развития абстрактного мышления.

Наглядные пособия сами по себе в процессе обучения никакой особой роли не играют, они эффективны только в сочетании со словом учителя. Очень часто принцип наглядности воспринимается педагогами как необходимость непосредственных наблюдений учащимися за определенными явлениями. Однако не всякое восприятие не всегда продуктивно, оно может быть таковым только при активном мышлении, при возникновении вопросов и стремлении учащихся найти на них ответы.

Полезная информация:

Аналитико-синтетический метод в решении физических задач
Аналитико-синтетический метод - основной метод решения задач по физике в средней школе во всех классах. Удачное применение его в учебном процессе позволяет вести учащихся по правильному пути отыскания решения задачи, и способствует развитию их логического мышления. В методических пособиях по физике ...

Внеклассная работа как средство формирования познавательного интереса
Обучение не просто дает знание, а формирует и развивает личность, ее мировоззрение, культуру, характер. Сообщая учащимся знание, мы воспитываем их нравственно. Нам важно, как направлены эти знания, в каких делах и поступках проявляются. Соединение обучения и воспитания в единый процесс предполагает ...

Принцип наглядности
Специфика учебной дисциплины «Инженерная графика» такова, что в ней дидактический принцип доступности изучаемого материала неразрывно связан с дидактическим принципом наглядности. Чувственное восприятие играет большую роль в трудовом обучении, но представляет лишь начальную ступень познания. Следую ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru