Процесс разработки учебного плана

Страница 1

Прежде чем браться за разработку нового учебного плана, было бы целесообразно определить, насколько существующий учебный план может быть улучшен или адаптирован и как это должно быть сделано. Если действующий учебный план не поддается переводу в требуемый формат, то необходимо проделать весь цикл действий по разработке нового учебного плана. Подобная деятельность описана в Докладе 1.

Понадобятся три рода ресурсов: время, финансовая поддержка и согласование различных сторон.

Ресурс времени необходим для разработки учебного плана на всех этапах. Соотношение между временем, необходимым на разработку учебного плана, и временем, необходимым на его внедрение, может варьироваться от 1 : 1 до 1 :10, в зависимости от уровня детализации и числа вовлеченных в процесс специалистов. Особенно затратными, с точки зрения требуемого времени, будут многосторонние консультации. Если разработка осуществляется группой, объем времени вовсе не обязательно сокращается, но в свою очередь может привести к повышению качества.

Традиционно, прежде чем приступать к разработке и внедрению нового учебного плана, необходимо получить соответствующее одобрение органов управление образованием.

Это весьма длительная и деликатная процедура, требующая тщательного планирования.

При условии достижения широкого общественного участия, вовлечения в процесс оценки работодателей, социальных партнеров, преподавателей, родителей, обучающихся и выпускников объем времени увеличивается. На стадии разработки финансовая поддержка потребуется для покрытия затрат на материалы, связь и, возможно, транспорт. Прогнозирование и, что еще более важно, согласованная поддержка должны обеспечить надлежащие, признаваемые в устойчивых демократических обществах, условия.

Может быть проведено разделение между ограничивающими факторами, носящими внутренний характер и факторами, носящими внешний характер. Некоторые изменения рекомендуются образовательному учреждению извне, например, введение информатики и курсов по овладению определенными компьютерными навыками на национальном уровне, или выявленная потребность в новых профессиональных профилях. Потребность в иных инновациях в первую очередь должна осознаваться в стенах самого учебного заведения (освоение более мотивирующих методов обучения или более эффективное использование ресурсов).

Как в первом, так и во втором случае можно встретить неприятие изменений уже на этапе поиска возможностей для обоюдного обмена опытом и кооперации. Преподавателей, администраторов, политиков и социальных партнеров необходимо убедить и предпочтительно, если это будет сделано при помощи проектов конкретных учебных планов.

Зачастую продвижение инноваций требует оригинальных подходов к получению необходимой поддержки.

Возможно, понадобятся и другие объекты обновления: контрольные работы, экзамены или методы. Требуется значительные временные и психологические ресурсы на дополнительное обдумывание и обсуждение с тем, чтобы совместить эти ограничивающие факторы со стремительным темпом инноваций. Существенную помощь может принести запрос к официальным органам по поводу получения экспериментального статуса на период проведения пилотной апробации (именно так поступали участники проекта ДЕЛФИ в случае разработки новых или обновленных образовательных стандартов, учебных планов и программ).

Учебный план создается одним преподавателем, если он относится к категории предметного плана. Для составления учебных планов учебного заведения, факультета (отделения), региона или государства требуется группа разработчиков. В нее должны входить все заинтересованные стороны, включая работодателей. Очень важно сформировать группу еще на этапе анализа запросов потребителей образовательных услуг. Для достижения успеха необходимо выполнение следующих условий: определение временных, финансовых, административных ресурсов и т.д.; уточнение количественных и качественных параметров рабочей группы (не рекомендуется включать в состав группы более 8 человек, поскольку большее количество людей негативно скажется на организации и усложнит процесс принятия решений; в группу следует привлечь предметников, экспертов по педагогике и дидактике, методистов, специалистов по анализируемому профессиональному профилю, организации, связям и коммуникациям, лингвиста).

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Концептуальные основы изучения билингвизма
Билингвизм как научная проблема начал складываться в конце XIX века, однако как феномен, как социальное явление он имеет корни, уходящие еще в античный мир: смешение языка завоевателей и побежденных на завоеванных территориях. Именно социальные причины пробудили дидактический интерес к проблеме как ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи
В зависимости от тяжести речевого дефекта различают три уровня речевого развития, выделяемые на основе анализа степени сформированности различных компонентов языковой системы. Первый уровень характеризуется полным или почти полным отсутствием средств общения у детей с ОНР в том возрасте, когда у но ...

Система учреждений начального профессионального образования
Начальное профессиональное образование - это основание всей пирамиды подготовки кадров. Система начального профессионального образования - это социальный институт, который имеет свою специфику в профессиональной структуре образовательного комплекса, своеобразную социально культурологическую предыст ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru