Процесс разработки учебного плана

Страница 3

существующие пособия и другие материалы (отечественные и зарубежные);

программный продукт;

разнообразные методические рекомендации и т.п.

Подготовка к оценке

Следующим шагом является определение процесса оценки. Предстоит установить количество проводимых тестов и их виды, методы начисления очков, их перевода в баллы, способы определения окончательных баллов. Кроме того, требуется обоснование участия внешних наблюдателей, видов квалификаций, форм оказания помощи учащимся, прекратившим учебу, критериев для выборочной оценки, контроля за показателями успеваемости. Необходимо учесть правовые аспекты начальной ситуации.

Осуществление образовательного процесса

Используя общий план в качестве основы, каждое учебное заведение составляет свой план реализации применительно к конкретной ситуации. Следует незамедлительно начать процесс маркетинга: анализ наличия оборудования, подготовленных преподавателей, учебных материалов, структур управления. Если в проект интегрируется новый курс, желательно согласование с партнерскими учебными заведениями. При подготовке расписаний целесообразно принять во внимание регулярные институциональные собрания. Период пилотной реализации длится один жизненный цикл учебного плана (стандарта) как минимум плюс еще год для оценки результатов и адаптации.

Оценка процесса в целом

Результаты инновационного процесса должны оцениваться официально, предпочтительно независимыми экспертами, назначенными учебным заведением и органами управления образованием. Эксперты подготавливают план оценки и информируют о нем всех участников оценки. Информация для проведения оценки собирается посредством анкетирования, проведения интервью, изучением результатов образовательного процесса. Отчет предназначен для инициаторов оценки, но обычно результаты также доступны для всех участвующих в инновационном процессе. Во время первого этапа реализации новых учебных планов следует проводить систематический мониторинг в тесной связи с внутренней (составители планов) и внешней (с привлечением предприятий) независимой оценки.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Программа формирования полового поведения подростков как условия их подготовки к ответственному родительству
Решая одну из насущных проблем современного общества – сохранение, укрепление и формирование основ полового воспитания подростков важно учесть, что основная цель программы – создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование психологического зд ...

Гигиенические проблемы школьной зрелости
Причины, ведущие к проблемам в неподготовленности к школьному обучению можно условно разделить на две группы: органические (отклонения в физическом и нервно-психическом развитии ребёнка) и воспитательные, связанные с неэффективной тактикой педагогического подхода к детям в раннем дошкольном возраст ...

Самооценка школьника и оценка ею родителями
Формирование самооценки может рассматриваться как результат усвоения ребенком особенностей отношения к нему родителей. Самоотношение ребенка до определенного периода является отражением отношения к нему взрослых, первым делом родителей. Вместе с тем по одному только характеру объективно сложившейся ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru