Процесс разработки учебного плана

Страница 3

существующие пособия и другие материалы (отечественные и зарубежные);

программный продукт;

разнообразные методические рекомендации и т.п.

Подготовка к оценке

Следующим шагом является определение процесса оценки. Предстоит установить количество проводимых тестов и их виды, методы начисления очков, их перевода в баллы, способы определения окончательных баллов. Кроме того, требуется обоснование участия внешних наблюдателей, видов квалификаций, форм оказания помощи учащимся, прекратившим учебу, критериев для выборочной оценки, контроля за показателями успеваемости. Необходимо учесть правовые аспекты начальной ситуации.

Осуществление образовательного процесса

Используя общий план в качестве основы, каждое учебное заведение составляет свой план реализации применительно к конкретной ситуации. Следует незамедлительно начать процесс маркетинга: анализ наличия оборудования, подготовленных преподавателей, учебных материалов, структур управления. Если в проект интегрируется новый курс, желательно согласование с партнерскими учебными заведениями. При подготовке расписаний целесообразно принять во внимание регулярные институциональные собрания. Период пилотной реализации длится один жизненный цикл учебного плана (стандарта) как минимум плюс еще год для оценки результатов и адаптации.

Оценка процесса в целом

Результаты инновационного процесса должны оцениваться официально, предпочтительно независимыми экспертами, назначенными учебным заведением и органами управления образованием. Эксперты подготавливают план оценки и информируют о нем всех участников оценки. Информация для проведения оценки собирается посредством анкетирования, проведения интервью, изучением результатов образовательного процесса. Отчет предназначен для инициаторов оценки, но обычно результаты также доступны для всех участвующих в инновационном процессе. Во время первого этапа реализации новых учебных планов следует проводить систематический мониторинг в тесной связи с внутренней (составители планов) и внешней (с привлечением предприятий) независимой оценки.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Понятие и функции рефлексии. Основные подходы
Анализ проблемы рефлексии восходит к работам Локка и Лейбница, которые трактуют рефлексию как «сознание сознания», или самопознание, как «поворот духа к «я»». В настоящее время, несмотря на последующую длительную историю исследования рефлексивных процессов, существующие значения понятия рефлексии в ...

Цели и задачи обучения искусства батика подростков
Цели обучения искусству батика: _ дать обучающемуся, как можно больше знаний об окружающем мире, открыть для него новые виды творчества; мы должны заинтересовать ребенка, дать ему возможность для его бесконечной фантазии в своём творчестве, для совершенствования, дать предпосылки к развитию креатив ...

Экспериментальное изучение особенностей овладения лексической сочетаемостью слов детьми дошкольного возраста с системными нарушениями речи
Целью исследования является изучение особенностей овладения лексической сочетаемость слов детьми дошкольного возраста с системными нарушениями речи. Задачи исследования: 1. Изучение анамнестических данных; 2. Подбор и описание диагностических методик;, 3. Проведение экспериментального исследования ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru