Процесс разработки учебного плана

Страница 3

существующие пособия и другие материалы (отечественные и зарубежные);

программный продукт;

разнообразные методические рекомендации и т.п.

Подготовка к оценке

Следующим шагом является определение процесса оценки. Предстоит установить количество проводимых тестов и их виды, методы начисления очков, их перевода в баллы, способы определения окончательных баллов. Кроме того, требуется обоснование участия внешних наблюдателей, видов квалификаций, форм оказания помощи учащимся, прекратившим учебу, критериев для выборочной оценки, контроля за показателями успеваемости. Необходимо учесть правовые аспекты начальной ситуации.

Осуществление образовательного процесса

Используя общий план в качестве основы, каждое учебное заведение составляет свой план реализации применительно к конкретной ситуации. Следует незамедлительно начать процесс маркетинга: анализ наличия оборудования, подготовленных преподавателей, учебных материалов, структур управления. Если в проект интегрируется новый курс, желательно согласование с партнерскими учебными заведениями. При подготовке расписаний целесообразно принять во внимание регулярные институциональные собрания. Период пилотной реализации длится один жизненный цикл учебного плана (стандарта) как минимум плюс еще год для оценки результатов и адаптации.

Оценка процесса в целом

Результаты инновационного процесса должны оцениваться официально, предпочтительно независимыми экспертами, назначенными учебным заведением и органами управления образованием. Эксперты подготавливают план оценки и информируют о нем всех участников оценки. Информация для проведения оценки собирается посредством анкетирования, проведения интервью, изучением результатов образовательного процесса. Отчет предназначен для инициаторов оценки, но обычно результаты также доступны для всех участвующих в инновационном процессе. Во время первого этапа реализации новых учебных планов следует проводить систематический мониторинг в тесной связи с внутренней (составители планов) и внешней (с привлечением предприятий) независимой оценки.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Признаки научного наблюдения и его виды
Научное наблюдение отличается от наивного включением теоретической базы и определенных методических правил. Принцип целенаправленности требует, чтобы наблюдение служило определенной цели и не шло на поводу, подобно наивному наблюдению, у меняющихся раздражителей. Тот, кто собирается провозить научн ...

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Взрослый помогает дошкольникам понять это новое положение. Он поддерживает ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление ...

Классификация национальных подвижных игр направленных на развитие двигательных качеств
Народные подвижные игры классифицируются с точка зрения их прикладности в практической деятельности. Немалое число народных подвижных игр носит прикладной характер, чаще всего обусловливающий характерными национально-традиционными чертами образа жизни народа, а отдельные из них уже признаны в качес ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru