Особенности подготовки кадров для профильного обучения в системе непрерывного педагогического образования

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Особенности подготовки кадров для профильного обучения в системе непрерывного педагогического образования

Страница 1

Кадровое обеспечение в системе образования представляет собой управление кадровыми ресурсами, нацеленное на повышение профессионализма педагогических работников и, в конечном счёте, – на повышение педагогической и социальной эффективности образования. Проблема кадрового обеспечения любой отрасли, любой сферы деятельности на практике означает решение целого ряда организационных, информационных, научно-методических, материально-технических, финансово-экономических, социально-бытовых и иных вопросов.

Кадровое обеспечение введения ПО в субъектах Российской Федерации включает в себя следующие основные блоки (этапы):

– определение показателей подготовки (количественных, структурных, качественных) учительских кадров по региону;

– подготовка учительских кадров в региональной системе непрерывного педагогического образования;

– их выпуск и распределение;

– эффективное использование педагогических кадров путём обеспечения соответствующих условий.

В соответствии с "Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования" и документом "Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы", для ППП и ПО необходим учитель, имеющий собственные идеи, проявляющий интерес к разработке и реализации новых учебных программ, обладающий высоким интеллектуальным потенциалом и научной компетенцией. Педагог профильного обучения должен иметь хорошую методическую подготовку, владеть различными методами организации познавательной деятельности учащихся на уроке, проводить вместе с ними поисково-исследовательскую работу, укрепляющую их интерес к учебному предмету.

Учитель в профильных группах / классах – это организатор учебной, поисковой работы, наставник и консультант.

Как показали результаты Федерального эксперимента по введению ПО на старшей ступени общего образования, специфическими профессиональными задачами ПО для учителя (по специальности) являются:

– проектирование образовательного процесса, направленного на индивидуализацию обучения, усиление самостоятельного творческого начала в деятельности учеников, развитие исследовательской деятельности и социальной практики;

– формирование целей обучения во взаимосвязи с практикой профессиональной деятельности (по профилю);

– разработка и реализация элективных курсов в ППП и ПО;

– использование, дополнительно к традиционным формам, новых видов, форм, методов и средств определения динамики продвижения учащихся в учебном процессе, учитывающих индивидуальные особенности учащихся;

– введение интерактивных компонентов в обучении;

– применение методов и технологий обучения, формирующих практические навыки сбора и анализа информации, стимулирующих самостоятельную работу учащихся, закрепляющих опыт ответственного выбора и ответственной деятельности, способствующих самоорганизации школьников, становлению их ценностных ориентации;

– завершение самоопределения старшеклассников и формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования;

– разработка параметров отбора материалов в портфолио учащегося и критерии его оценивания;

– разработка примерного перечень работ по предмету, входящих в портфолио учащегося;

– помощь учащемуся в создании и наполнении портфолио;

– проектирование программы профессионального саморазвития учителя в контексте избранного профиля и на основе средств, доступных в системе ПО;

– содержательная и методическая подготовка и ведение дистанционных курсов ПО.

Изучение профессиональных затруднений педагогов показало, что успех профильного обучения в старшей школе зависит от готовности к качественным изменениям в своей профессиональной деятельности. К ним относятся:

1) освоение содержания предмета на профильном уровне;

2) повышение многообразия видов и форм деятельности на уроке и вне его (исследовательские и проектные работы учащихся, групповые и индивидуальные формы организации познавательной деятельности);

3) готовность к изменению системы оценивания знаний;

4) освоение методики организации элективных курсов;

5) понимание сущности компетентностного подхода в обучении.

Перечисленные моменты указывают на основные требования к выпускнику – учителю профильной школы, предъявляемые практикой.

В связи с этим на первом этапе введения ПО в регионах РФ должны проводить специалисты высокого уровня – учителя первой и высшей категорий, закончившие курсы повышения квалификации по реализации ПО на старшей ступени общего образования и получившие соответствующий сертификат. На следующем этапе потребуется организация целевой подготовки кадров ПО в вузах (квалификация "учитель профильного обучения" (по специальностям)), что потребует своего отражения в Государственном стандарте высшего профессионального образования по педагогическим специальностям и направлениям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Понятие педагогика, образование, обучение, воспитание
Педагогика - наука об образовании, обучении и воспитании молодого подрастающего поколения и взрослых людей с помощью определённой системы воздействия. В переводе с греческого - детоводство. Воспитание - процесс подготовки к жизни и выбору профессии. Воспитание одна из категорий педагогики. Оно возн ...

Проектирование содержания воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования
Наше исследование может быть отнесено к категории опытно-экспериментальных, поскольку проверка эффективности педагогических средств воспитания социальной активности детей в УДО осуществлялась в практике муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания дете ...

Компьютерные игры как причина агрессивного поведения младших школьников
Большое применение находят оптические волоконные каналы связи. Через каналы связи компьютеры обмениваются программами и данными, происходит информационное объединение ресурсов. Таким образом, компьютер становится терминалом вычислительной системы, и когда человек имеет с ним дело, то он сталкиваетс ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru