Оценка:
Все первые картинки на странице относятся к типу «а», вторые- к типу «б», третьи- к типу «в».
3 балла получает ребенок, отметивший только картинки типа «а».
2 балла получает ребенок, отметивший картинки типа «а» и «б».
1 балл получает ребенок, имеющий ответы всех типов.
Интерпретация:
Оценку 3 балла получают дети, которые могут самостоятельно и безошибочно обозначить с помощью символов свое отношение к ситуации, персонажу, эмоциональное состояние.
Оценку 2 балла получают дети, которые не всегда правильно обозначают свое эмоциональное состояние, отношение к жизненной ситуации, персонажу литературного произведения с помощью общепринятых символов.
Оценку 1 балл получают дети, которые не имеют четкого представления о культурно принятом символическом обозначении перечисленных выше объектов. При обозначении своего отношения они ориентируются на отдельные внешние, второстепенные обстоятельства ситуации.
Содержание: каждый цвет соответствует определенному настроению:
Красный – восторженному, активному;
Оранжевый – радостному, теплому;
Желтый – светлому, приятному;
Зеленый – спокойному, ровному;
Синий – грустному, печальному;
Фиолетовый – тревожному, тоскливому;
Черный – состоянию крайней неудовлетворенности.
Оперативная матрица заполняется ежедневно с помощью цветных карандашей. Цветовая гамма по вертикали показывает настроение в группе ежедневно, по горизонтали – динамику эмоциональных состояний личности изо дня в день в течении исследуемого периода. Затем результаты вносятся в итоговую цветоматрицу, которая дает общую картину эмоциональных состояний в группе за исследуемый период, предоставляет возможность выявить доминирующие эмоции и провести сравнение.
Таким образом, исходя из всего выше написанного, можно сделать следующие выводы: использование символов дает положительные результаты, а именно:
Позволяет выявить скрытые связи между явлениями и сделать их доступными пониманию дошкольника
Дает возможность осознать вспомогательную роль изображений для удержания в памяти словесного материала
Развивает слуховые и зрительные анализаторы
Облегчает и ускоряет процесс запоминания, формируя приёмы работы с памятью
Повышает наблюдательность, дает ему возможность заметить особенности окружающего мира
Все вышеперечисленное становится возможным прежде всего потому, что символы как нельзя лучше соответствуют особенностям умственного развития, наглядно – образному характеру его мышления. Все виды использования символизации дают положительные результаты в практическом применении, активизируя познавательную деятельность детей. Таким образом, ребенком приобретаются и уточняются знания об окружающей действительности. Дети учатся жить в нашем символическом мире – мире смыслов и ценностей, в то же время, исследуя, экспериментируя, обучаясь.
Полезная информация:
Анализ современных подходов в преодолении нарушений
звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием
речи
В современных условиях развития общества совершенствование коррекционного воздействия, поиск новых подходов в преодолении нарушений звукопроизношения у детей общим недоразвитием речи является особенно актуальным. Появление современных коррекционно-развивающих технологий не отвергает использование т ...
Командно - игровая деятельность
Место использования командно-игровой деятельности в учебном процессе при изучении каждой темы зависит: от цели учебной деятельности (деятельность, направленная на повторение ранее изученного материала и на усвоение нового материала применяется на начальном этапе; деятельность, направленная на закре ...
Психолого-педагогические
основы применения технических средств при обучении химии
Требования наглядности в обучении были еще провозглашены Яном Амосом Коменским в «Великой дидактике»: «Пусть будет для учащихся золотым правилом: все, что только можно предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, подлежащее вкусу – вкусом, д ...