Методика развития графической аналогии

Страница 3

Оценка:

Все первые картинки на странице относятся к типу «а», вторые- к типу «б», третьи- к типу «в».

3 балла получает ребенок, отметивший только картинки типа «а».

2 балла получает ребенок, отметивший картинки типа «а» и «б».

1 балл получает ребенок, имеющий ответы всех типов.

Интерпретация:

Оценку 3 балла получают дети, которые могут самостоятельно и безошибочно обозначить с помощью символов свое отношение к ситуации, персонажу, эмоциональное состояние.

Оценку 2 балла получают дети, которые не всегда правильно обозначают свое эмоциональное состояние, отношение к жизненной ситуации, персонажу литературного произведения с помощью общепринятых символов.

Оценку 1 балл получают дети, которые не имеют четкого представления о культурно принятом символическом обозначении перечисленных выше объектов. При обозначении своего отношения они ориентируются на отдельные внешние, второстепенные обстоятельства ситуации.

Содержание: каждый цвет соответствует определенному настроению:

Красный – восторженному, активному;

Оранжевый – радостному, теплому;

Желтый – светлому, приятному;

Зеленый – спокойному, ровному;

Синий – грустному, печальному;

Фиолетовый – тревожному, тоскливому;

Черный – состоянию крайней неудовлетворенности.

Оперативная матрица заполняется ежедневно с помощью цветных карандашей. Цветовая гамма по вертикали показывает настроение в группе ежедневно, по горизонтали – динамику эмоциональных состояний личности изо дня в день в течении исследуемого периода. Затем результаты вносятся в итоговую цветоматрицу, которая дает общую картину эмоциональных состояний в группе за исследуемый период, предоставляет возможность выявить доминирующие эмоции и провести сравнение.

Таким образом, исходя из всего выше написанного, можно сделать следующие выводы: использование символов дает положительные результаты, а именно:

Позволяет выявить скрытые связи между явлениями и сделать их доступными пониманию дошкольника

Дает возможность осознать вспомогательную роль изображений для удержания в памяти словесного материала

Развивает слуховые и зрительные анализаторы

Облегчает и ускоряет процесс запоминания, формируя приёмы работы с памятью

Повышает наблюдательность, дает ему возможность заметить особенности окружающего мира

Все вышеперечисленное становится возможным прежде всего потому, что символы как нельзя лучше соответствуют особенностям умственного развития, наглядно – образному характеру его мышления. Все виды использования символизации дают положительные результаты в практическом применении, активизируя познавательную деятельность детей. Таким образом, ребенком приобретаются и уточняются знания об окружающей действительности. Дети учатся жить в нашем символическом мире – мире смыслов и ценностей, в то же время, исследуя, экспериментируя, обучаясь.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Выбор методов обучения
Выбор методов обучения не может быть произвольным. Лишь на первый взгляд, и то неспециалисту, может показаться, что учитель выбирает методы, какие ему заблагорассудится. На самом деле он очень стеснен в определении путей достижения цели. Объективные и субъективные причины, имеющиеся возможности, сл ...

Педагогическая оценка физической подготовленности школьниц 10-11 классов
В процессе физического воспитания, занятий спортом и направленной физической подготовки совершенствуются физиологические функции и особенно двигательные качества обучающихся. Для оценки физической подготовленности нами была отобрана батарея тестов характеризующих различные стороны двигательных возм ...

Проблема мотивации учащихся в современной системе образования
Современное общество требует от выпускников не только, и даже не столько, прочного багажа знаний, сколько умения воспользоваться им, а затем – самостоятельно пополнить. В стратегии модернизации образования это рассматривается как комплекс компетенций. Реальная жизнь предъявляет новые требования к ф ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru