Методика развития графической аналогии

Страница 3

Оценка:

Все первые картинки на странице относятся к типу «а», вторые- к типу «б», третьи- к типу «в».

3 балла получает ребенок, отметивший только картинки типа «а».

2 балла получает ребенок, отметивший картинки типа «а» и «б».

1 балл получает ребенок, имеющий ответы всех типов.

Интерпретация:

Оценку 3 балла получают дети, которые могут самостоятельно и безошибочно обозначить с помощью символов свое отношение к ситуации, персонажу, эмоциональное состояние.

Оценку 2 балла получают дети, которые не всегда правильно обозначают свое эмоциональное состояние, отношение к жизненной ситуации, персонажу литературного произведения с помощью общепринятых символов.

Оценку 1 балл получают дети, которые не имеют четкого представления о культурно принятом символическом обозначении перечисленных выше объектов. При обозначении своего отношения они ориентируются на отдельные внешние, второстепенные обстоятельства ситуации.

Содержание: каждый цвет соответствует определенному настроению:

Красный – восторженному, активному;

Оранжевый – радостному, теплому;

Желтый – светлому, приятному;

Зеленый – спокойному, ровному;

Синий – грустному, печальному;

Фиолетовый – тревожному, тоскливому;

Черный – состоянию крайней неудовлетворенности.

Оперативная матрица заполняется ежедневно с помощью цветных карандашей. Цветовая гамма по вертикали показывает настроение в группе ежедневно, по горизонтали – динамику эмоциональных состояний личности изо дня в день в течении исследуемого периода. Затем результаты вносятся в итоговую цветоматрицу, которая дает общую картину эмоциональных состояний в группе за исследуемый период, предоставляет возможность выявить доминирующие эмоции и провести сравнение.

Таким образом, исходя из всего выше написанного, можно сделать следующие выводы: использование символов дает положительные результаты, а именно:

Позволяет выявить скрытые связи между явлениями и сделать их доступными пониманию дошкольника

Дает возможность осознать вспомогательную роль изображений для удержания в памяти словесного материала

Развивает слуховые и зрительные анализаторы

Облегчает и ускоряет процесс запоминания, формируя приёмы работы с памятью

Повышает наблюдательность, дает ему возможность заметить особенности окружающего мира

Все вышеперечисленное становится возможным прежде всего потому, что символы как нельзя лучше соответствуют особенностям умственного развития, наглядно – образному характеру его мышления. Все виды использования символизации дают положительные результаты в практическом применении, активизируя познавательную деятельность детей. Таким образом, ребенком приобретаются и уточняются знания об окружающей действительности. Дети учатся жить в нашем символическом мире – мире смыслов и ценностей, в то же время, исследуя, экспериментируя, обучаясь.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Использование информационно компьютерных технологий на уроках литературы и во внеклассной работе по предмету
Традиционная методика изучения литературных тем задает определенную последовательность знакомства с материалом: 1. Общая характеристика исторической эпохи, в которую жил тот или иной писатель. 2. Знакомство с творческой биографией писателя. 3. Текстуальное изучение художественных произведений. 4. З ...

Влияние оценки на эмоциональное состояние учащихся
Все стороны учебного труда школьников сопровождается теми или иными эмоциями. Выделяют следующие особенности эмоционального климата, необходимые для создания и поддержания мотивации учения: положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней. Они являются следствием умелой и слаже ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
В отечественной коррекционной педагогике понятие "задержка психического развития" является психолого-педагогическим и характеризует прежде всего отставание в развитии психической деятельности ребёнка. Причиной такого отставания могут быть слабовыраженные органические поражения головного м ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru