Методика развития графической аналогии

Страница 3

Оценка:

Все первые картинки на странице относятся к типу «а», вторые- к типу «б», третьи- к типу «в».

3 балла получает ребенок, отметивший только картинки типа «а».

2 балла получает ребенок, отметивший картинки типа «а» и «б».

1 балл получает ребенок, имеющий ответы всех типов.

Интерпретация:

Оценку 3 балла получают дети, которые могут самостоятельно и безошибочно обозначить с помощью символов свое отношение к ситуации, персонажу, эмоциональное состояние.

Оценку 2 балла получают дети, которые не всегда правильно обозначают свое эмоциональное состояние, отношение к жизненной ситуации, персонажу литературного произведения с помощью общепринятых символов.

Оценку 1 балл получают дети, которые не имеют четкого представления о культурно принятом символическом обозначении перечисленных выше объектов. При обозначении своего отношения они ориентируются на отдельные внешние, второстепенные обстоятельства ситуации.

Содержание: каждый цвет соответствует определенному настроению:

Красный – восторженному, активному;

Оранжевый – радостному, теплому;

Желтый – светлому, приятному;

Зеленый – спокойному, ровному;

Синий – грустному, печальному;

Фиолетовый – тревожному, тоскливому;

Черный – состоянию крайней неудовлетворенности.

Оперативная матрица заполняется ежедневно с помощью цветных карандашей. Цветовая гамма по вертикали показывает настроение в группе ежедневно, по горизонтали – динамику эмоциональных состояний личности изо дня в день в течении исследуемого периода. Затем результаты вносятся в итоговую цветоматрицу, которая дает общую картину эмоциональных состояний в группе за исследуемый период, предоставляет возможность выявить доминирующие эмоции и провести сравнение.

Таким образом, исходя из всего выше написанного, можно сделать следующие выводы: использование символов дает положительные результаты, а именно:

Позволяет выявить скрытые связи между явлениями и сделать их доступными пониманию дошкольника

Дает возможность осознать вспомогательную роль изображений для удержания в памяти словесного материала

Развивает слуховые и зрительные анализаторы

Облегчает и ускоряет процесс запоминания, формируя приёмы работы с памятью

Повышает наблюдательность, дает ему возможность заметить особенности окружающего мира

Все вышеперечисленное становится возможным прежде всего потому, что символы как нельзя лучше соответствуют особенностям умственного развития, наглядно – образному характеру его мышления. Все виды использования символизации дают положительные результаты в практическом применении, активизируя познавательную деятельность детей. Таким образом, ребенком приобретаются и уточняются знания об окружающей действительности. Дети учатся жить в нашем символическом мире – мире смыслов и ценностей, в то же время, исследуя, экспериментируя, обучаясь.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Методика изучения величин углов в курсе геометрии средней школы
При изучении величин углов можно использовать следующую схему: Общий обзор углов – углы с общей вершиной – градусное измерение углов. В учебной методческой литературе угол определяется по разному: Угол есть фигура, образованная двумя лучами, выходящими из общей точки. Угол есть неопределенная часть ...

Принцип единства требовательности и уважения к личности воспитанника
Требования этого принципа могут быть рассмот­рены и в структуре принципа гуманистическом целенаправленности воспитания: воспитание немыслимо без предъявления требо­ваний, но эти требования должны быть гуманными, предъявлять­ся к воспитаннику не только в интересах общества, но и в интересах самого в ...

Виды орнаментов, характерных для росписи в технике холодного батика
Не смотря на то, что Центральная Ява является одной из главных провинций Индонезии, дизайн батика зависит от региона (на Яве их 29), где он создается. Можно выделить несколько художественных элементов орнамента для повседневного, праздничного и традиционного батика в таких округах, как Джокьякарта, ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru