Методика развития графической аналогии

Страница 3

Оценка:

Все первые картинки на странице относятся к типу «а», вторые- к типу «б», третьи- к типу «в».

3 балла получает ребенок, отметивший только картинки типа «а».

2 балла получает ребенок, отметивший картинки типа «а» и «б».

1 балл получает ребенок, имеющий ответы всех типов.

Интерпретация:

Оценку 3 балла получают дети, которые могут самостоятельно и безошибочно обозначить с помощью символов свое отношение к ситуации, персонажу, эмоциональное состояние.

Оценку 2 балла получают дети, которые не всегда правильно обозначают свое эмоциональное состояние, отношение к жизненной ситуации, персонажу литературного произведения с помощью общепринятых символов.

Оценку 1 балл получают дети, которые не имеют четкого представления о культурно принятом символическом обозначении перечисленных выше объектов. При обозначении своего отношения они ориентируются на отдельные внешние, второстепенные обстоятельства ситуации.

Содержание: каждый цвет соответствует определенному настроению:

Красный – восторженному, активному;

Оранжевый – радостному, теплому;

Желтый – светлому, приятному;

Зеленый – спокойному, ровному;

Синий – грустному, печальному;

Фиолетовый – тревожному, тоскливому;

Черный – состоянию крайней неудовлетворенности.

Оперативная матрица заполняется ежедневно с помощью цветных карандашей. Цветовая гамма по вертикали показывает настроение в группе ежедневно, по горизонтали – динамику эмоциональных состояний личности изо дня в день в течении исследуемого периода. Затем результаты вносятся в итоговую цветоматрицу, которая дает общую картину эмоциональных состояний в группе за исследуемый период, предоставляет возможность выявить доминирующие эмоции и провести сравнение.

Таким образом, исходя из всего выше написанного, можно сделать следующие выводы: использование символов дает положительные результаты, а именно:

Позволяет выявить скрытые связи между явлениями и сделать их доступными пониманию дошкольника

Дает возможность осознать вспомогательную роль изображений для удержания в памяти словесного материала

Развивает слуховые и зрительные анализаторы

Облегчает и ускоряет процесс запоминания, формируя приёмы работы с памятью

Повышает наблюдательность, дает ему возможность заметить особенности окружающего мира

Все вышеперечисленное становится возможным прежде всего потому, что символы как нельзя лучше соответствуют особенностям умственного развития, наглядно – образному характеру его мышления. Все виды использования символизации дают положительные результаты в практическом применении, активизируя познавательную деятельность детей. Таким образом, ребенком приобретаются и уточняются знания об окружающей действительности. Дети учатся жить в нашем символическом мире – мире смыслов и ценностей, в то же время, исследуя, экспериментируя, обучаясь.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Профессиональная мобильность как механизм социальной адаптации
В настоящее время востребованы такие качества специалиста, как карьерная гибкость, адаптивность, готовность отдаваться работе, профессиональная мобильность. Мобильность – ключевое понятие, наиболее точно отражающее особенности современного этапа развития человека и общества. Быстро меняющийся техно ...

Анализ деятельности средней общеобразовательной школы п. Сергиевский Коломенского района по развитию творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы
Муниципальное образовательное учреждение Сергиевская средняя общеобразовательная школа расположена на территории поселка Сергиевский Коломенского района. Школа ведет свою историю с 1840 г., являясь правопреемницей Парфентьевской средней школы, старейшей в районе. До перехода в 1868 году в ведение з ...

Понятие и сущность метода обучения
Метод (от греч. metodos) означает способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни, прием, способ или образ действия; путь продвижения к истине. Методы обучения определяются как система упорядоченных способов взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленных на достиже ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru