Используем в нашем случае T – критерий Вилкоксона. Критерий применяется для сопоставления показателей, измеренных в двух разных условиях на одной и той же выборке испытуемых. Он позволяет у становить не только направленность изменений, но и их выраженность. С его помощью мы определяем, является ли сдвиг показателей в каком-то одном направлении более интенсивным, чем в другом.
Итак, мы будем использовать в данном случае средние показатели уровня сформированности здорового образа жизни старших дошкольников «до» и «после» применения программы.
Сопоставим показатели уровня сформированности здорового образа жизни старших дошкольников.
Итак, сформулируем гипотезы.
Н: Изменения показателей уровня сформированности здорового образа жизни дошкольников после применения программы статистически не значимы по сравнению с показателями уровня тревожности дошкольников до применения программы.
Н: Изменения показателей уровня сформированности здорового образа жизни дошкольников после применения программы статистически значимы по сравнению с показателями уровня тревожности дошкольников до применения программы.
Результат: TЭмп = 1
Критические значения T при n=26
n |
TКр | |
0.01 |
0.05 | |
26 |
84 |
110 |
Построим «ось значимости».
Т0,01 Т 0,05
Зона значимости Зона незначимости
Т эмп. ! ? …
1 84 110
Полученное эмпирическое значение Tэмп находится в зоне значимости.
Зона значимости простирается влево. Т эмп. < Ткр., следовательно Н отклоняется. Принимается Н
.
Ответ: изменения показателей уровня сформированности здорового образа жизни дошкольников после применения программы статистически значимы по сравнению с показателями уровня тревожности дошкольников до применения программы.
Как видно из проведенной математической обработки результатов, гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования, подтвердилась.
Теперь мы можем констатировать тот факт, что дошкольное образовательное учреждение играет важную роль в формировании здорового образа жизни у старших дошкольников.
В этом мы убедились при помощи метода математической обработки данных.
Во второй главе мы провели экспериментальное исследование, в котором выявили уровень сформированности здорового образа жизни детей, внедрили в учебно-воспитательный процесс программу формирования основ здорового образа жизни, которая способствовала повышению уровня сформированности здорового образа дошкольников.
Повторное исследование уровня сформированности здорового образа жизни дошкольников и анализ полученных результатов показал, что после применения программы формирования здорового образа жизни количество детей с низким уровнем снизилось на 25%, количество детей со средним уровнем увеличилось на 7%. Высокий уровень сформированности здорового образа жизни показали на 28% дошкольников больше, чем на констатирующем этапе исследования.
Полезная информация:
Развитие личности ребенка средствами аппликации
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Аппликация считается разновидностью художественной деятельности, предусмотренн ...
Формы организации и условия проведения
дидактической игры
Организовать и провести дидактическую игру – задача довольно сложная для педагога. Можно выделить следующие основные условия проведения дидактической игры: 1. Наличие у педагога определенных знаний и умений относительно дидактических игр. 2. Выразительность проведения игры. Это обеспечивает интерес ...
Виды музыкальных игр и их использование в классах коррекции
Игра рассматривается педагогикой как одно из самых распространенных общепризнанных средств воспитания детей с ЗПР. Игра – один из путей подготовки ребенка к предстоящей разносторонней трудовой деятельности. В соответствии с решением отдельных задач в процессе воспитательной работы с детьми с ЗПР по ...