Анализ результатов исследования роли ДОУ в формировании здорового образа жизни старших дошкольников

Образование и воспитание » Исследовани формирование здорового образа жизни у старших дошкольников » Анализ результатов исследования роли ДОУ в формировании здорового образа жизни старших дошкольников

Страница 3

Далее мы провели математическую обработку показателей уровня сформированности здорового образа жизни дошкольников, полученные на констатирующем и контрольном этапах исследования. В результате мы смогли убедиться, в том, что изменения показателей уровня сформированности здорового образа жизни дошкольников после применения коррекционно-развивающей программы статистически значимы.

Все это говорит о важности работы дошкольного образовательного учреждения в формировании здорового образа жизни старших дошкольников, при условии систематической целенаправленной коррекционно-развивающей работы.

Основы здорового образа жизни у дошкольников определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности), эмоционально-положительным отношением к данным элементам и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку).

Эффективность формирования основ здорового образа жизни у дошкольников обеспечивается следующими педагогическими условиями: организация и насыщение видов деятельности (игры, экспериментирования, познавательной, общения) информацией об основах здорового образа жизни и формирование на этой базе положительного эмоционально-положительного отношения к данному процессу; расширение предметно-пространственной среды для освоения детьми способов ведения основ здорового образа жизни; осуществление сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи, основанного на единстве воспитательного воздействия.

Показатели и уровни сформированности основ здорового образа жизни у дошкольников характеризуются степенью осведомленности детей об элементах основ здорового образа жизни, способах ведения основ здорового образа жизни, полнотой, системностью и обобщенностью данной информации, степенью овладения способами ведения основ здорового образа жизни, адекватностью, целенаправленностью, инициативностью и самостоятельностью их использования в поведении и деятельности для достижения результатов.

В первой главе работы мы рассмотрели теоретические аспекты роли дошкольного образовательного учреждения в формировании здорового образа жизни у старших дошкольников.

Во второй части исследования мы провели экспериментальное исследование, в котором выявили уровень сформированности здорового образа жизни детей, внедрили в учебно-воспитательный процесс программу формирования основ здорового образа жизни, которая способствовала повышению уровня сформированности здорового образа дошкольников.

После повторного исследования уровня сформированности здорового образа жизни дошкольников и анализа полученных результатов мы можем сделать вывод о важности работы дошкольного образовательного учреждения в формировании здорового образа жизни старших дошкольников, при условии систематической целенаправленной коррекционно-развивающей работы.

Таким образом, наша цель достигнута, поставленные задачи выполнены, гипотеза подтвердилась. Дальнейшим направлением исследования может стать разработка и внедрение программы работы с родителями по формированию здорового образа жизни старших дошкольников.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Сущность и характеристика творческих способностей
Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, поставленные в примерно одинаковые ситуации, достигают различных успехов, мы обращаемся к понятию "способности". Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им ...

Требования к уровню освоения содержания
В результате изучения дисциплины студент должен: - знать основы и иметь общие представления о биофизических явлениях, происходящих в живых системах; - уметь четко сформулировать современные понятия, законы и раскрыть генез биофизических процессов в организме; - приобрести практические навыки дискус ...

Ступени высшего профессионального образования, сроки и формы его получения
1. Основные образовательные программы высшего профессионального образования могут быть реализованы непрерывно и по ступеням. 2. В Российской Федерации устанавливаются следующие ступени высшего профессионального образования: высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успеш ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru