Анализ результатов исследования роли ДОУ в формировании здорового образа жизни старших дошкольников

Образование и воспитание » Исследовани формирование здорового образа жизни у старших дошкольников » Анализ результатов исследования роли ДОУ в формировании здорового образа жизни старших дошкольников

Страница 3

Далее мы провели математическую обработку показателей уровня сформированности здорового образа жизни дошкольников, полученные на констатирующем и контрольном этапах исследования. В результате мы смогли убедиться, в том, что изменения показателей уровня сформированности здорового образа жизни дошкольников после применения коррекционно-развивающей программы статистически значимы.

Все это говорит о важности работы дошкольного образовательного учреждения в формировании здорового образа жизни старших дошкольников, при условии систематической целенаправленной коррекционно-развивающей работы.

Основы здорового образа жизни у дошкольников определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности), эмоционально-положительным отношением к данным элементам и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку).

Эффективность формирования основ здорового образа жизни у дошкольников обеспечивается следующими педагогическими условиями: организация и насыщение видов деятельности (игры, экспериментирования, познавательной, общения) информацией об основах здорового образа жизни и формирование на этой базе положительного эмоционально-положительного отношения к данному процессу; расширение предметно-пространственной среды для освоения детьми способов ведения основ здорового образа жизни; осуществление сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи, основанного на единстве воспитательного воздействия.

Показатели и уровни сформированности основ здорового образа жизни у дошкольников характеризуются степенью осведомленности детей об элементах основ здорового образа жизни, способах ведения основ здорового образа жизни, полнотой, системностью и обобщенностью данной информации, степенью овладения способами ведения основ здорового образа жизни, адекватностью, целенаправленностью, инициативностью и самостоятельностью их использования в поведении и деятельности для достижения результатов.

В первой главе работы мы рассмотрели теоретические аспекты роли дошкольного образовательного учреждения в формировании здорового образа жизни у старших дошкольников.

Во второй части исследования мы провели экспериментальное исследование, в котором выявили уровень сформированности здорового образа жизни детей, внедрили в учебно-воспитательный процесс программу формирования основ здорового образа жизни, которая способствовала повышению уровня сформированности здорового образа дошкольников.

После повторного исследования уровня сформированности здорового образа жизни дошкольников и анализа полученных результатов мы можем сделать вывод о важности работы дошкольного образовательного учреждения в формировании здорового образа жизни старших дошкольников, при условии систематической целенаправленной коррекционно-развивающей работы.

Таким образом, наша цель достигнута, поставленные задачи выполнены, гипотеза подтвердилась. Дальнейшим направлением исследования может стать разработка и внедрение программы работы с родителями по формированию здорового образа жизни старших дошкольников.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Ос­нов­ные це­ли ис­поль­зо­ва­ния изо­бра­зи­тель­ных средств на­гляд­но­сти на уро­ках ис­то­рии
Про­из­ве­де­ния ху­до­же­ст­вен­ной ли­те­ра­ту­ры ре­ко­мен­ду­ют­ся во всех школь­ных учеб­ни­ках по ка­ж­до­му кур­су ис­то­рии, при­вле­ка­ют­ся в ка­че­ст­ве вы­ра­зи­тель­но­го ма­те­риа­ла на уро­ках. И все­гда ху­до­же­ст­вен­ная ли­те­ра­ту­ра слу­жит для уча­щих­ся од­ним из важ­ных ис­т ...

Единое пространство взаимодействия школы и семьи с использованием средств ИКТ как фактор воспитания организованности младших школьников
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. В.О.Ключевский, имея в виду семью и школу, заметил: "Оба этих учр ...

Сравнительный анализ методики формирования понятия дроби в учебниках математики для 5–6 классов
Одной из целей обучения учащихся является развитие навыков работы с книгой. Многие учащиеся с большим трудом могут самостоятельно по книге изучать новый материал, это связано в первую очередь с тем, что они по разным причинам не в состоянии отделить главное от второстепенного. Тем не менее, самосто ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru