5. Тест «Полезная для здоровья покупка»
Задание направлено на выявление представлений о полезных для здоровья предметах.
Педагог говорит ребенку: «Представь, что мы с тобой пойдем в большой магазин, где можно купить игрушки, еду, одежду, книги, бытовую технику и многое другое. Нарисуй, пожалуйста, что полезное для здоровья ты выберешь и купишь в этом магазине». После выполнения задания педагог предлагает ребенку пояснить свой рисунок и фиксирует эти пояснения.
6. Игровая ситуация «Больница»
Ситуация специально организована для анализа отношения к роли больного.
Ребенку предлагают поиграть в «Больницу», выбрать для себя роль в этой игре, затем объяснить свой выбор.
7. Игровая ситуация «Телевизор дома»
Ситуация организована для выявления представлений о влиянии на здоровье просмотра телевизионных передач.
Во время подготовки атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья» неожиданно для ребенка педагог, исполняя роль представителя службы доставки товаров на дом, вносит коробку с «телевизором», устанавливает его. Во время «настройки» «телевизора» выясняет заинтересованность и предпочтения ребенка в просмотре телевизионных передач и рекламы, основания выбора передачи, длительность просмотра.
8. Наблюдения за детьми в режимные моменты и в свободном общении
Наблюдения направлены:
а) на изучение потребностей детей в выполнении гигиенических и закаливающих мероприятий; включают наблюдения за мытьем рук, полосканием полости рта после еды, поведением во время утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, прогулки, подготовки к дневному сну, свободной игровой деятельности;
б) на изучение психологического климата в группе через эмоциональное принятие или непринятие детьми педагогов.
Исследование проводилось среди дошкольников старшей группы МДОУ № 31 г. Челябинска в количестве 26 человек.
После проведения с испытуемыми всех запланированных тестов нами были получены следующие результаты.
Распределение результатов выполнения дошкольниками заданий диагностического комплекса по уровням сформированности здорового образа жизни представлено в таблице 1.
Таблица 1.
Уровень сформированности здорового образа жизни старших дошкольников (констатирующий эксперимент)
Степень |
Количество человек |
% |
Высокий |
3 |
11% |
Средний |
9 |
35% |
Низкий |
14 |
54% |
Очень низкий |
0 |
0% |
Анализ данных, представленных в табл. 1 показывает, что у 54% дошкольников отмечен низкий уровень сформированности здорового образа жизни. Эти дошкольники имеют представления о здоровье как состоянии человека, когда он не болеет, о некоторых способах лечения заболеваний на основе собственного опыта, затрудняются объяснить значение для здоровья знакомых им видов деятельности. Они не имеют представлений о влиянии на здоровье факторов окружающей природной и социальной среды, о возможных причинах заболеваний. Понимают зависимость здоровья от некоторых проявлений образа жизни. Испытывают потребность в помощи в виде наводящих вопросов и конкретных житейских примеров. Не осознают зависимость здоровья от окружающей среды, способны выявлять направленную на формирование здорового образа жизни сущность некоторых видов деятельности, предметов окружающей действительности; для актуализации представлений им требуются эмоционально-стимулирующая помощь взрослого, наводящие вопросы и житейские примеры. У этих детей сформированы отрывочные, бессистемные представления о здоровье и болезни с учетом влияния окружающей среды. Дети проявляют инициативу и самостоятельность в ходе оздоровительных, закаливающих и санитарно-гигиенических мероприятий на основе подражания другим детям, но осознанности и потребности в этих мероприятиях нет, частично присваивают переданный опыт, но затрудняются переносить его в самостоятельную деятельность.
Полезная информация:
Графический планшет
ACTIVpanelpro (Активпанель) является идеальным решением для использования в больших аудиториях, где необходимо применение большого проекционного экрана. ACTIVpanelpro позволяет Вам все время находиться лицом к аудитории, в то время как Вы управляете компьютером и делаете любые надписи с помощью пер ...
Причинно-следственная связь вредных привычек
Вредные привычки сами собой не появляются из неоткуда, они на начальных стадиях имеют объективно обоснованный характер и причинно-следственную связь. Медики в первую очередь ссылаются на генной передаче вредных привычек из поколения в поколение. Да, это так, но не всегда у неблагополучных семей рож ...
Значение дыхания в физическом развитии детей
Наука о дыхании – это наука о жизни. Из всех научных дисциплин и тайных знаний она считается самой важной и наиболее трудной для достижения. Чтобы в совершенстве овладеть наукой о дыхании, человеку надо не только обладать определенными знаниями, но и быть наблюдательным и терпеливым. Внешне простой ...