Исследование роли дошкольного образовательного учреждения в формировании здорового образа жизни у старших дошкольников

Образование и воспитание » Исследовани формирование здорового образа жизни у старших дошкольников » Исследование роли дошкольного образовательного учреждения в формировании здорового образа жизни у старших дошкольников

Страница 4

Средний уровень сформированности здорового образа жизни был отмечен у 35% дошкольников. Эти дошкольники имеют элементарные представления о здоровом образе жизни, связывая его с некоторыми видами деятельности, необходимыми для сохранения здоровья, о здоровье как состоянии человека, когда он не болеет, некоторые представления о природных и социальных факторах вреда и пользы для здоровья, о некоторых мерах предупреждения заболеваний, о возможных причинах заболеваний. Эти дети способны к осознанию значения для здоровья некоторых проявлений образа жизни, некоторых факторов окружающей природной и социальной среды, при этом им требуется помощь в виде наводящих вопросов и конкретных житейских примеров. Способны выявлять направленную на формирование здорового образа жизни сущность некоторых видов деятельности, предметов, объектов и явлений окружающей действительности; для актуализации представлений им требуется эмоционально-стимулирующая помощь взрослого и наводящие вопросы. У этих дошкольников сформированы единичные представления о здоровье и здоровом образе жизни в условиях большого города. Они могут проявлять инициативу и самостоятельность в ходе оздоровительных, закаливающих и санитарно-гигиенических мероприятий, но она связана с их положительным эмоционально-чувственным переживанием; частично присваивают переданный взрослыми опыт и переносит его в самостоятельную деятельность.

Высокий уровень сформированности здорового образа жизни отметили 11% дошкольников. Эти дошкольники имеют некоторые правильные представления о здоровом образе жизни как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья; о здоровье как о состоянии физического и психологического благополучия организма; о природных и социальных факторах вреда и пользы для здоровья; о некоторых способах укрепления здоровья и предупреждения заболеваний на основе личного опыта и сведений, полученных от взрослых; о возможных причинах; способны выявить направленную на формирование здорового образа жизни сущность различных видов деятельности, предметов, объектов и явлений окружающей действительности. Дети активны и самостоятельны в своих суждениях и высказываниях; их представления о здоровом образе жизни носят элементарный, но целостный характер. Проявляют инициативу и самостоятельность при подготовке и проведении оздоровительных, закаливающих и санитарно-гигиенических мероприятий на основе осознания их необходимости; присваивает переданный взрослыми опыт, переносит его в самостоятельную деятельность.

Более наглядно уровни сформированности здорового образа жизни дошкольников представим на рисунке 1.

Рис. 1. Уровни сформированности здорового образа жизни дошкольников (констатирующий эксперимент)

Таким образом, по данным рисунка 1 можно сделать вывод, что в группе испытуемых дошкольников преобладают дети с низким уровнем сформированности здорового образа жизни.

Общий анализ результатов исследования свидетельствует о необходимости систематической целенаправленной работы педагогов дошкольного образовательного учреждения по формированию здорового образа жизни дошкольников.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Роль внеклассной работы в развитии творческих способностей подростков
Внеклассная работа - это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности. Внеклассная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного ...

Краткая история художественной обработки древесины
Издавна из дерева возводили дома, изготовляли утварь, посуду, делали игрушки. Древнерусские плотники и столяры строили хоромы и терема, ставили ендовы и скобкари для кваса и медовых напитков, делали и красивую бытовую утварь, например плоские и широкие корыта для теста — дежи. Бочары из дубовых дощ ...

Понятие педагогической системы в педагогической литературе
В педагогической лексике теоретиков и практиков педагогики довольно часто в разных контекстах употребляется понятие «система» (система обучения, воспитания, система методов, средств и т.п.). Однако при использовании этого термина в него часто не вкладывается изначальный истинный смысл. Система - вы ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru