Причинно-следственная связь вредных привычек

Образование и воспитание » Сущностные особенности развития вредных привычек » Причинно-следственная связь вредных привычек

Вредные привычки сами собой не появляются из неоткуда, они на начальных стадиях имеют объективно обоснованный характер и причинно-следственную связь.

Медики в первую очередь ссылаются на генной передаче вредных привычек из поколения в поколение. Да, это так, но не всегда у неблагополучных семей рождаются дети, употребляющие алкоголь, имеющие пристрастие к курению и употреблению наркотических веществ. Лишь около 50% информация о вредных привычках заложена в генах, а остальное зависит от того воспитания ребенка, которое он получает в своей семье, школе, учебном заведении.

Социальный статус родителей играет немаловажную роль в возможности полноценно воспитать своего ребенка, но также нередки случаи, когда именно в социально-благополучных семьях подростки становятся наркоманами, алкоголиками и несовершеннолетними преступниками.

Круг общения, среди которого особое воздействие оказывают сверстники. Здесь самое главное уметь правильно давать характеристики своим друзьям и сверстникам, знать с кем можно общаться, а кого стоит избегать. Но подросток зачастую не хочет быть «вычеркнутым» из круга сверстников и стремиться быть похожим на них. Принцип подражания и ведет к первой сигарете, рюмке спиртного, дозе наркотиков.

Средства массовой информации, Интернет также не стоят в стороне от пропаганды и рекламирования спиртных напитков, сигарет; и подросток понимает, что курить и выпивать спиртное – это правильно, а иначе тебя не так поймут другие.

Детская психика как ничто иное подвержена пагубному воздействию различного рода дезорганизующей информации, и она быстро впитывает в себя все что передает телевидение и печатают газеты. Из-за нехватки жизненного опыта ребенок или подросток не способен адекватно реагировать на подобного рода информацию, он не способен самостоятельно отфильтровывать ненужное, а воспринимать только ценное и необходимое для его развития.

Особая роль отводится воспитанию детей в семье, насколько тесно идет взаимодействие между ребенком и родителями, настолько полноценней будет и педагогическое воздействие. Подростка нельзя оставлять на самовоспитание, каким бы послушным, самостоятельным и грамотным он не казался своим родителям; ребенку необходимо уделять в период психологического формирования личности особенно много времени, находится рядом с ним, искать вместе с ним ответы на сложные социальные и асоциальные явления окружающей действительности.

Полезная информация:

Словесное творчество дошкольников
Воспитать интерес к сказкам. Развивать умение развивать рассказ на предложенную тему, использовать образные слова и выражения. Материал к занятию. «Волшебное дерево», к веткам которого прикреплены иллюстрации к сказкам; посылка, письмо, волшебная палочка, сказочные атрибуты (красивая накидка, корон ...

Средство эмоционального развитиядошкольников
Коллективное творческое дело - это уникальное и в то же время естественное социальное и педагогическое явление, которое может быть положено в основу всей деятельности коллектива. Поэтому оно дело жизненно важное, общественно необходимое. Оно - коллективное, потому что планируется, готовится, соверш ...

Актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях
Социальный педагог – специалист по социально-педагогической работе с детьми и родителями, с подростками, молодежными группами и объединениями, со взрослым населением в условиях образовательных и специализированных учреждений, по месту жительства. Социальный педагог призван обеспечивать направленную ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru