Причинно-следственная связь вредных привычек

Образование и воспитание » Сущностные особенности развития вредных привычек » Причинно-следственная связь вредных привычек

Вредные привычки сами собой не появляются из неоткуда, они на начальных стадиях имеют объективно обоснованный характер и причинно-следственную связь.

Медики в первую очередь ссылаются на генной передаче вредных привычек из поколения в поколение. Да, это так, но не всегда у неблагополучных семей рождаются дети, употребляющие алкоголь, имеющие пристрастие к курению и употреблению наркотических веществ. Лишь около 50% информация о вредных привычках заложена в генах, а остальное зависит от того воспитания ребенка, которое он получает в своей семье, школе, учебном заведении.

Социальный статус родителей играет немаловажную роль в возможности полноценно воспитать своего ребенка, но также нередки случаи, когда именно в социально-благополучных семьях подростки становятся наркоманами, алкоголиками и несовершеннолетними преступниками.

Круг общения, среди которого особое воздействие оказывают сверстники. Здесь самое главное уметь правильно давать характеристики своим друзьям и сверстникам, знать с кем можно общаться, а кого стоит избегать. Но подросток зачастую не хочет быть «вычеркнутым» из круга сверстников и стремиться быть похожим на них. Принцип подражания и ведет к первой сигарете, рюмке спиртного, дозе наркотиков.

Средства массовой информации, Интернет также не стоят в стороне от пропаганды и рекламирования спиртных напитков, сигарет; и подросток понимает, что курить и выпивать спиртное – это правильно, а иначе тебя не так поймут другие.

Детская психика как ничто иное подвержена пагубному воздействию различного рода дезорганизующей информации, и она быстро впитывает в себя все что передает телевидение и печатают газеты. Из-за нехватки жизненного опыта ребенок или подросток не способен адекватно реагировать на подобного рода информацию, он не способен самостоятельно отфильтровывать ненужное, а воспринимать только ценное и необходимое для его развития.

Особая роль отводится воспитанию детей в семье, насколько тесно идет взаимодействие между ребенком и родителями, настолько полноценней будет и педагогическое воздействие. Подростка нельзя оставлять на самовоспитание, каким бы послушным, самостоятельным и грамотным он не казался своим родителям; ребенку необходимо уделять в период психологического формирования личности особенно много времени, находится рядом с ним, искать вместе с ним ответы на сложные социальные и асоциальные явления окружающей действительности.

Полезная информация:

Примеры из историй предпринимательского успеха
Гейтс Билл, полное имя Уильям Генри III, родился в 1955 году. Основатель корпорации «Майкрософт» - мирового лидера в производстве программного обеспечения компьютерной техники. Самый богатый человек делового мира, вошедший в историю как самый молодой миллиардер. Он им стал в 25 лет. Билл Гейтс роди ...

Сущность понятия проектной деятельности
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. ...

Из истории развития гигиены как науки
Гигиена - сравнительно молодая наука, хотя ее истоки уходят в глубокую старину. Согласно историческим документам, уже у древних народов Индии, Китая, Египта существовали простейшие правила выбора источников водоснабжения, питания, ухода за телом, предупреждения инфекционных болезней и т. д. Наиболь ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru