Характеристика начального этапа обучения иностранному языку

Образование и воспитание » Характеристика начального этапа обучения иностранному языку

В настоящее время обучение иностранному языку детей с шести-семи лет стало вновь предметом заинтересованного разговора педагогов, филологов и родителей. Общество не удовлетворено уровнем языковой подготовки учеников средней школы и один из путей смещения данного уровня − сдвиг точки отсчета начала процесса обучения иностранному языку на дошкольное образование или начальные классы средней школы, которые традиционно считаются наиболее благоприятными периодами для овладения вторым языком.

В настоящее время в Республике Казахстан обучение иностранному языку в начальной школе приобрело поистине массовый характер.

Актуальность исследований в данной области обусловлена необходимостью введения первого иностранного языка во всех средних школах со 2 класса для того, чтобы как можно раньше преодолеть языковой барьер и привить ребенку любовь к иностранному языку. Уже давно доказано, что чем позже ребенок начинает изучать иностранный язык, тем сложнее проходит процесс обучения, следовательно, необходимо рассматривать этот аргумент в ракурсе индивидуальных способностей каждого ребенка. Целью данной работы является выявление основных особенностей обучения английскому языку в младшем школьном возрасте и разработка методики преподавания английского языка с начальных классов средней школы, способствующей преодолению освещаемых в данной курсовой работе трудностей на пути изучения английского языка.

В процессе работы по данной теме были поставлены следующие задачи:

изучение и анализ литературы по данной проблеме;

выявление особенностей учащихся начального этапа обучения иностранному языку;

изучение и отбор наиболее эффективных методов и приемов обучения языку на начальном этапе;

проведение анкетирования младших школьников для выявления отношения опрашиваемых к иностранному языку.

Объектом исследования являются психологические особенности младшего школьного возраста, процесс обучения иностранному языку младших школьников, методические нюансы.

Предметом исследования являются особенности технологий обучения иностранному языку на начальном этапе обучения.

В данной работе использованы следующие методы исследования: анализ и обобщение. Среди учителей, методистов, которые занимались разработкой данной проблемы можно выделить Верещагина И.Н., Рогову Г.В., Соловьеву Е.Н., Амонашвили Ш.А. В своей работе я использовала их научные труды и разработки. Все они подчеркивают, что раннее изучение иностранного языка дает большой практический эффект в плане повышения качества владения языком в основной школе.

Характер собранного материала определил структуру данной курсовой работы, которая состоит из введения, основной части, представленной двумя главами, практической части, заключения и приложений. В первой главе дается краткая характеристика начального периода обучения и психологические особенности детей младшего школьного возраста. Во второй главе представлены технологии обучения иностранному языку на начальном этапе.

В практической части освещены методы и приемы, с успехом применяемые в обучении иностранному языку младших школьников, а также представлены результаты проведенного мною анкетирования младших школьников.

Полезная информация:

Сравнение с российской системой планирования образования
В Российской Федерации не существует стройного концентрического ряда учебных планов различных уровней. Тем не менее, все виды учебных планов, разрабатываемых в Нидерландах, имеют свои аналоги в России. Многие из параметров голландских учебных планов содержатся в той или иной мере в разнообразных до ...

Приёмы развития речи детей посредством театрализовано-игровой деятельности
Следующий этап практической деятельности – формирующий. Цель данного этапа – работа по развитию речи посредством театрализовано-игровой деятельности проводилась в естественных для детей условиях, во время повседневной игровой деятельности. Был разработан план занятий, который включает в себя театра ...

Формирующий эксперимент. Модель учебного межпредметного проекта "Пасхальные сказки"
Данный проект является межпредметным, объединяет предметные области литературное чтение, рисование и трудовое обучение. При работе над данным проектом предполагается прохождение следующих этапов. І Подготовительный этап Занятие № 1. Цель: формирование эффективной группы, формирование у учащихся пон ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru