Характеристика начального этапа обучения иностранному языку

Образование и воспитание » Характеристика начального этапа обучения иностранному языку

В настоящее время обучение иностранному языку детей с шести-семи лет стало вновь предметом заинтересованного разговора педагогов, филологов и родителей. Общество не удовлетворено уровнем языковой подготовки учеников средней школы и один из путей смещения данного уровня − сдвиг точки отсчета начала процесса обучения иностранному языку на дошкольное образование или начальные классы средней школы, которые традиционно считаются наиболее благоприятными периодами для овладения вторым языком.

В настоящее время в Республике Казахстан обучение иностранному языку в начальной школе приобрело поистине массовый характер.

Актуальность исследований в данной области обусловлена необходимостью введения первого иностранного языка во всех средних школах со 2 класса для того, чтобы как можно раньше преодолеть языковой барьер и привить ребенку любовь к иностранному языку. Уже давно доказано, что чем позже ребенок начинает изучать иностранный язык, тем сложнее проходит процесс обучения, следовательно, необходимо рассматривать этот аргумент в ракурсе индивидуальных способностей каждого ребенка. Целью данной работы является выявление основных особенностей обучения английскому языку в младшем школьном возрасте и разработка методики преподавания английского языка с начальных классов средней школы, способствующей преодолению освещаемых в данной курсовой работе трудностей на пути изучения английского языка.

В процессе работы по данной теме были поставлены следующие задачи:

изучение и анализ литературы по данной проблеме;

выявление особенностей учащихся начального этапа обучения иностранному языку;

изучение и отбор наиболее эффективных методов и приемов обучения языку на начальном этапе;

проведение анкетирования младших школьников для выявления отношения опрашиваемых к иностранному языку.

Объектом исследования являются психологические особенности младшего школьного возраста, процесс обучения иностранному языку младших школьников, методические нюансы.

Предметом исследования являются особенности технологий обучения иностранному языку на начальном этапе обучения.

В данной работе использованы следующие методы исследования: анализ и обобщение. Среди учителей, методистов, которые занимались разработкой данной проблемы можно выделить Верещагина И.Н., Рогову Г.В., Соловьеву Е.Н., Амонашвили Ш.А. В своей работе я использовала их научные труды и разработки. Все они подчеркивают, что раннее изучение иностранного языка дает большой практический эффект в плане повышения качества владения языком в основной школе.

Характер собранного материала определил структуру данной курсовой работы, которая состоит из введения, основной части, представленной двумя главами, практической части, заключения и приложений. В первой главе дается краткая характеристика начального периода обучения и психологические особенности детей младшего школьного возраста. Во второй главе представлены технологии обучения иностранному языку на начальном этапе.

В практической части освещены методы и приемы, с успехом применяемые в обучении иностранному языку младших школьников, а также представлены результаты проведенного мною анкетирования младших школьников.

Полезная информация:

Историческое развитие дистанционного образования
Практически невозможно дать точный ответ на вопрос: «Когда впервые возникло дистанционное обучение?» Очевидно, как только у человека появилась необходимость в приобретении знаний, а главное, появилась возможность их передачи в том или ином виде, тем или иным способом, тогда и возникла потребность в ...

Периодизация детства и особенности развития детей
К. Д. Ушинский подчеркнул, что если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна и знать его также во всех отношениях. При выявлении возрастных особенностей детей и фиксации определенного периода детства учитываются анатомичес­кие показатели, особенности протекания физиолог ...

Основная задача обучения – усвоение и воспроизведение учащимися
переданной им информации, способов деятельности. Личностно ориентированное обучение 1. Ученик становится субъектом деятельности, осуществлеяет её целостно на всех этапах, осознаёт процесс учения и управляет им. 2. Учитель становится координатором, организатором деятельности учеников в процессе кото ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru