Методы и приемы обучения зависят не только от мастерства учителя, но и от заинтересованности учеников в обучении. Одним из методов исследований эффективности форм и приемов обучения являлось анкетирование детей СОШ №30 города Семей с целью выявления отношения опрашиваемых к иностранному языку.
Опрос проводился в двух параллелях: во 2-х и 3-х классах. Итоги анкетирования следующие:
1) Все 100% детей любят иностранный язык;
2) Абсолютное большинство учащихся высказалось за увеличение количества уроков английского языка в неделю;
3) Все 100% учащихся 2-х классов рассказывают дома о том, что они делают на уроках иностранного языка, в то время как в 3-х классах лишь 60 % учащихся обсуждают эти проблемы с родителями;
4) 60% учеников 2-х и 50% учеников 3-х классов получают помощь от родителей в выполнении домашних заданий по английскому языку;
5) Наибольший интерес для учащихся представляют следующие виды и формы деятельности на уроке:
Для 2-х классов [Схема 1]:
- физминутки;
- работа по закреплению лексики и правописания с помощью игры "Поле Чудес";
- разучивание песен и стихов;
- инсценирование.
Для 3-х классов [Схема 2]:
- выразительное чтение;
- различные виды деятельности по формированию графики и орфографии;
- пение;
- инсценирование;
- закрепление лексики и правописания с помощью игры "Поле Чудес".
Диаграмма 1 - Итоги анкетирования учеников вторых и третьих классов СОШ №30 города Семей
Схема 1 - Виды деятельности, представляющие интерес для учащихся вторых классов
Схема 2 - Виды деятельности, представляющие интерес для учащихся третьих классов
Как показывают итоги опроса, учащимся данной возрастной группы нравится разнообразие приемов и форм обучения, при этом предпочтение отдается подвижным формам работы.
Стимулирование интереса ребенка к изучению иностранного языка и иностранной культуры играет большую роль в создании основы для дальнейшего изучения языка в зрелом возрасте. Иногда уровень владения иностранным языком гораздо менее важен, чем опознавание тех широких перспектив, которые открываются для людей владеющих иностранными языками. Одной из главных задач учителя, работающего в начальных классах, является удержание интереса учеников к предмету. Для этого существует многообразие доступных методов преподнесения нового материала.
Полезная информация:
Контрольная диагностика готовности к переходу в среднюю школу,
детей участвующих в эксперименте
В контрольном исследовании принимали участие те же дети младшего школьного возраста, которые участвовали в нашем формирующем эксперименте (8 человек), а также дети не участвующие в нашем эксперименте (8 человек). Перед нами стояла задача фиксации изменений в мотивационной сфере, уровня самостоятель ...
Звуковая культура речи. Чтение
детям: Е. Чарушин «Ёж»
Программное содержание: Упражнять детей в произношении звука з; учить отчетливо, произносить мягкий звук з (зи, зя) и твёрдыйь (за, зу); закрепить произношение звука з в отдельных словах и фразах; познакомить с повадками ежа. Ход занятия: Воспитатель рассказывает: «Однажды на прогулке Язычок познак ...
Новые подходы в обучении
Развитие любой науки, и методики в том числе, всегда напрямую связано с формированием ее терминологии. Поэтому неудивительно, что и в методике обучения время от времени появляются новые слова-названия. Последняя инновация такого рода, получившая глобальное распространение, - это интеграция учебных ...