Анкетирование как метод исследования эффективности форм и приемов обучения

Образование и воспитание » Характеристика начального этапа обучения иностранному языку » Анкетирование как метод исследования эффективности форм и приемов обучения

Методы и приемы обучения зависят не только от мастерства учителя, но и от заинтересованности учеников в обучении. Одним из методов исследований эффективности форм и приемов обучения являлось анкетирование детей СОШ №30 города Семей с целью выявления отношения опрашиваемых к иностранному языку.

Опрос проводился в двух параллелях: во 2-х и 3-х классах. Итоги анкетирования следующие:

1) Все 100% детей любят иностранный язык;

2) Абсолютное большинство учащихся высказалось за увеличение количества уроков английского языка в неделю;

3) Все 100% учащихся 2-х классов рассказывают дома о том, что они делают на уроках иностранного языка, в то время как в 3-х классах лишь 60 % учащихся обсуждают эти проблемы с родителями;

4) 60% учеников 2-х и 50% учеников 3-х классов получают помощь от родителей в выполнении домашних заданий по английскому языку;

5) Наибольший интерес для учащихся представляют следующие виды и формы деятельности на уроке:

Для 2-х классов [Схема 1]:

- физминутки;

- работа по закреплению лексики и правописания с помощью игры "Поле Чудес";

- разучивание песен и стихов;

- инсценирование.

Для 3-х классов [Схема 2]:

- выразительное чтение;

- различные виды деятельности по формированию графики и орфографии;

- пение;

- инсценирование;

- закрепление лексики и правописания с помощью игры "Поле Чудес".

Диаграмма 1 - Итоги анкетирования учеников вторых и третьих классов СОШ №30 города Семей

Пірамідальна діаграма

Схема 1 - Виды деятельности, представляющие интерес для учащихся вторых классов

Пірамідальна діаграма

Схема 2 - Виды деятельности, представляющие интерес для учащихся третьих классов

Как показывают итоги опроса, учащимся данной возрастной группы нравится разнообразие приемов и форм обучения, при этом предпочтение отдается подвижным формам работы.

Стимулирование интереса ребенка к изучению иностранного языка и иностранной культуры играет большую роль в создании основы для дальнейшего изучения языка в зрелом возрасте. Иногда уровень владения иностранным языком гораздо менее важен, чем опознавание тех широких перспектив, которые открываются для людей владеющих иностранными языками. Одной из главных задач учителя, работающего в начальных классах, является удержание интереса учеников к предмету. Для этого существует многообразие доступных методов преподнесения нового материала.

Полезная информация:

Состояние объема и качества активного словаря
Исследование объема и качества словаря показало, что практически все дети, вошедшие в экспериментальную группу, не знают названий деревьев, на вопрос: "Что это?" отвечают просто "дерево", независимо от того, с каким именно деревом предъявлена картинка. Лишь 1 ребенок, эквивалент ...

Задачи дифференцированного обучения
Использование дифференцированных заданий в различных звеньях обучения позволяет решать следующие задачи: 1) обеспечить возможность их углубления, систематизации и обобщения знаний и умений; 2) симулировать развитие познавательной самостоятельности школьников; 3)содействовать выравниванию знаний и у ...

Нарушение голоса у детей с нарушением слуха
Голос слабослышащего ребенка обычно глухой, интонация малоразвита и невыразительна. Недостаточность своей речи он дополняет жестикуляцией. Большинство из указанных недостатков соответствует особенностям речи нормального ребенка периода речевого развития; другие недостатки характеризуются неправильн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru