Методы и приемы обучения зависят не только от мастерства учителя, но и от заинтересованности учеников в обучении. Одним из методов исследований эффективности форм и приемов обучения являлось анкетирование детей СОШ №30 города Семей с целью выявления отношения опрашиваемых к иностранному языку.
Опрос проводился в двух параллелях: во 2-х и 3-х классах. Итоги анкетирования следующие:
1) Все 100% детей любят иностранный язык;
2) Абсолютное большинство учащихся высказалось за увеличение количества уроков английского языка в неделю;
3) Все 100% учащихся 2-х классов рассказывают дома о том, что они делают на уроках иностранного языка, в то время как в 3-х классах лишь 60 % учащихся обсуждают эти проблемы с родителями;
4) 60% учеников 2-х и 50% учеников 3-х классов получают помощь от родителей в выполнении домашних заданий по английскому языку;
5) Наибольший интерес для учащихся представляют следующие виды и формы деятельности на уроке:
Для 2-х классов [Схема 1]:
- физминутки;
- работа по закреплению лексики и правописания с помощью игры "Поле Чудес";
- разучивание песен и стихов;
- инсценирование.
Для 3-х классов [Схема 2]:
- выразительное чтение;
- различные виды деятельности по формированию графики и орфографии;
- пение;
- инсценирование;
- закрепление лексики и правописания с помощью игры "Поле Чудес".
Диаграмма 1 - Итоги анкетирования учеников вторых и третьих классов СОШ №30 города Семей
Схема 1 - Виды деятельности, представляющие интерес для учащихся вторых классов
Схема 2 - Виды деятельности, представляющие интерес для учащихся третьих классов
Как показывают итоги опроса, учащимся данной возрастной группы нравится разнообразие приемов и форм обучения, при этом предпочтение отдается подвижным формам работы.
Стимулирование интереса ребенка к изучению иностранного языка и иностранной культуры играет большую роль в создании основы для дальнейшего изучения языка в зрелом возрасте. Иногда уровень владения иностранным языком гораздо менее важен, чем опознавание тех широких перспектив, которые открываются для людей владеющих иностранными языками. Одной из главных задач учителя, работающего в начальных классах, является удержание интереса учеников к предмету. Для этого существует многообразие доступных методов преподнесения нового материала.
Полезная информация:
Констатирующий этап обследования уровня знаний учеников по москвоведению
Прежде чем приступать к серии занятий, посвященных изучению древней Москвы по картинам А.Васнецова, и формированию на данных занятиях исследовательских умений у учеников 3 класса мы предложили детям заполнить опросники. На данном этапе осуществлялась оценка имеющегося уровня знаний об истории Москв ...
Методика проведения формирующего этапа опытно-экспериментальной
работы
Для эффективности формирования ЗОЖ у подростков необходимо решать проблему комплексно. Для этого следует объединить усилия педагогов, родителей и самых учащихся. В работе с учащимися 9А класса были проведены следующие мероприятия: С целью информирования подростков об основных составляющих ЗОЖ, был ...
Взаимосвязь игровой активности и статуса детей среднего дошкольного
возраста
В ряде исследований было доказано, что статус ребенка в игровом объединении оказывает существенное влияние на успешность его индивидуальной деятельности: 62% признаваемых сверстниками детей проявляют высокую успешность и 33% - среднюю, в то время как среди непризнаваемых только 35% - среднеуспешные ...