Анкетирование как метод исследования эффективности форм и приемов обучения

Образование и воспитание » Характеристика начального этапа обучения иностранному языку » Анкетирование как метод исследования эффективности форм и приемов обучения

Методы и приемы обучения зависят не только от мастерства учителя, но и от заинтересованности учеников в обучении. Одним из методов исследований эффективности форм и приемов обучения являлось анкетирование детей СОШ №30 города Семей с целью выявления отношения опрашиваемых к иностранному языку.

Опрос проводился в двух параллелях: во 2-х и 3-х классах. Итоги анкетирования следующие:

1) Все 100% детей любят иностранный язык;

2) Абсолютное большинство учащихся высказалось за увеличение количества уроков английского языка в неделю;

3) Все 100% учащихся 2-х классов рассказывают дома о том, что они делают на уроках иностранного языка, в то время как в 3-х классах лишь 60 % учащихся обсуждают эти проблемы с родителями;

4) 60% учеников 2-х и 50% учеников 3-х классов получают помощь от родителей в выполнении домашних заданий по английскому языку;

5) Наибольший интерес для учащихся представляют следующие виды и формы деятельности на уроке:

Для 2-х классов [Схема 1]:

- физминутки;

- работа по закреплению лексики и правописания с помощью игры "Поле Чудес";

- разучивание песен и стихов;

- инсценирование.

Для 3-х классов [Схема 2]:

- выразительное чтение;

- различные виды деятельности по формированию графики и орфографии;

- пение;

- инсценирование;

- закрепление лексики и правописания с помощью игры "Поле Чудес".

Диаграмма 1 - Итоги анкетирования учеников вторых и третьих классов СОШ №30 города Семей

Пірамідальна діаграма

Схема 1 - Виды деятельности, представляющие интерес для учащихся вторых классов

Пірамідальна діаграма

Схема 2 - Виды деятельности, представляющие интерес для учащихся третьих классов

Как показывают итоги опроса, учащимся данной возрастной группы нравится разнообразие приемов и форм обучения, при этом предпочтение отдается подвижным формам работы.

Стимулирование интереса ребенка к изучению иностранного языка и иностранной культуры играет большую роль в создании основы для дальнейшего изучения языка в зрелом возрасте. Иногда уровень владения иностранным языком гораздо менее важен, чем опознавание тех широких перспектив, которые открываются для людей владеющих иностранными языками. Одной из главных задач учителя, работающего в начальных классах, является удержание интереса учеников к предмету. Для этого существует многообразие доступных методов преподнесения нового материала.

Полезная информация:

Происхождение природных горючих ископаемых
Ответ на вопрос о происхождении каменного угля однозначен и дан еще М.В.Ломоносовым. Многочисленные образцы отпечатков не только листьев, но и целых стволов деревьев неоспоримо свидетельствуют о том, что уголь образовался из остатков древних растений. Существует много свидетельств в пользу органиче ...

Дифференцированный под­ход в обучении английско­му языку
Одной из наиболее актуальных проблем методики преподавания иностранных язы­ков в школе является дифференцированный подход в обучении. Нельзя назвать эту проблему новой, но, думается, далеко не полностью раскрыто все многообразие ее сторон, вся значимость ее при решении за­дач активизации процесса о ...

Компьютерные технологии
Грамотность в области компьютерных технологий подразумевает умение учащихся использовать компьютерные технологии для решения проблем, сбора информации, общения и т.д. Для успешной деятельности вне стен школы выпускники должны получить практические навыки работы с разнообразными компьютерными програ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru