Развитие связной речи дошкольников в сюжетно-ролевой игре

Образование и воспитание » Развитие связной речи дошкольников в сюжетно-ролевой игре

Тема данной работы выбрана не случайно, поскольку в наши дни она является актуальной для современного дошкольного образования. Известно, что основные виды деятельности дошкольника – это игра и общение, следовательно, в рамках игрового общения, благодаря использованию словесных, сюжетно-ролевых, театрализованных и других игр на занятиях в детских дошкольных учреждениях происходит формирование и совершенствование речевой деятельности ребенка.

Однако в практике работа детских садов есть недостатки. Между пониманием воспитателем необходимости развития связной речи дошкольников и недостаточным использованием для этого сюжетно-ролевой игры. Степень изученности проблемы сюжетно-ролевой игры для дошкольников в психолого-педагогической литературе достаточно высока. Ею занимались такие авторы как Е.А. Аркин, П.А. Рудик, Д.В. Менжерицкая, А.П. Усова, А.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и другие исследователи. Особенно хочется отметить работу Л.А Венгера. Психическое развитие в игре и подготовка детей к школе, в которой автор раскрывает значение сюжетно-ролевой игры для умственного развития ребенка, роль игры для овладения новыми формами мышления необходимыми при обучении в школе. Однако вопрос о роли сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи дошкольников в работах данных исследователей изучен недостаточно.

Проблема исследования: Каково влияние сюжетно-ролевых игр на развитии связной речи дошкольников.

Тема исследования: Развитие связной речи дошкольников в сюжетно-ролевой игре.

Цель исследования: Выявить и экспериментально проверить влияние сюжетно-ролевых игр на развитие связной речи дошкольников.

Объект исследования: Процесс развития связной речи у дошкольников.

Предмет исследования: Сюжетно – ролевая игра как средство развития связной речи.

Гипотеза: Работа по развитию связной речи дошкольников будет более эффективным если:

- использовать сюжетно-ролевую игру;

- работа проводится на диагностической основе;

- при организации сюжетно-ролевых игр учитываются индивидуальные особенности развития каждого ребенка;

- воспитатель постоянно в системе, с постепенным усложнением задач, будет организовывать сюжетно-ролевые игры, и включать в них всех детей, распределяя роли в соответствии с их интересами и индивидуальными возможностями.

Задачи исследования:

- выявить и экспериментально проверить влияние сюжетно-ролевых игр на развитие связной речи дошкольников;

- разработать критерии показатели и уровни развития связной речи у дошкольников;

- разработать программу использования сюжетно-ролевых игр, в развитии связной речи у дошкольников.

Полезная информация:

Возрастные особенности памяти
Несомненно, что в процессе развития и роста человека память проходит сложный путь развития. Особый интерес представляет развитие этой функции в младенчестве и раннем детском возрасте, когда ребёнок должен запомнить огромное количество событий и впечатлений. Самые ранние проявления памяти выступают ...

Особенности коррекционной работы при речевой симптоматике дизартрии
Логопедическую работу необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте, создавая тем самым условия для полноценного развития более сложных сторон речевой деятельности и оптимальной социальной адаптации. Большое значение имеет также сочетание логопедических мероприятий с лечебными, преодоление откл ...

Инновационные образовательные учреждения
Модернизация системы отечественного образования, определяющая интеллектуальный потенциал страны в будущем и являющаяся условием ее процветания и развития, требует от каждого образовательного учреждения поисков путей и механизмов постоянного обновления, повышения эффективности деятельности и улучшен ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru