Развитие связной речи дошкольников в сюжетно-ролевой игре

Образование и воспитание » Развитие связной речи дошкольников в сюжетно-ролевой игре

Тема данной работы выбрана не случайно, поскольку в наши дни она является актуальной для современного дошкольного образования. Известно, что основные виды деятельности дошкольника – это игра и общение, следовательно, в рамках игрового общения, благодаря использованию словесных, сюжетно-ролевых, театрализованных и других игр на занятиях в детских дошкольных учреждениях происходит формирование и совершенствование речевой деятельности ребенка.

Однако в практике работа детских садов есть недостатки. Между пониманием воспитателем необходимости развития связной речи дошкольников и недостаточным использованием для этого сюжетно-ролевой игры. Степень изученности проблемы сюжетно-ролевой игры для дошкольников в психолого-педагогической литературе достаточно высока. Ею занимались такие авторы как Е.А. Аркин, П.А. Рудик, Д.В. Менжерицкая, А.П. Усова, А.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и другие исследователи. Особенно хочется отметить работу Л.А Венгера. Психическое развитие в игре и подготовка детей к школе, в которой автор раскрывает значение сюжетно-ролевой игры для умственного развития ребенка, роль игры для овладения новыми формами мышления необходимыми при обучении в школе. Однако вопрос о роли сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи дошкольников в работах данных исследователей изучен недостаточно.

Проблема исследования: Каково влияние сюжетно-ролевых игр на развитии связной речи дошкольников.

Тема исследования: Развитие связной речи дошкольников в сюжетно-ролевой игре.

Цель исследования: Выявить и экспериментально проверить влияние сюжетно-ролевых игр на развитие связной речи дошкольников.

Объект исследования: Процесс развития связной речи у дошкольников.

Предмет исследования: Сюжетно – ролевая игра как средство развития связной речи.

Гипотеза: Работа по развитию связной речи дошкольников будет более эффективным если:

- использовать сюжетно-ролевую игру;

- работа проводится на диагностической основе;

- при организации сюжетно-ролевых игр учитываются индивидуальные особенности развития каждого ребенка;

- воспитатель постоянно в системе, с постепенным усложнением задач, будет организовывать сюжетно-ролевые игры, и включать в них всех детей, распределяя роли в соответствии с их интересами и индивидуальными возможностями.

Задачи исследования:

- выявить и экспериментально проверить влияние сюжетно-ролевых игр на развитие связной речи дошкольников;

- разработать критерии показатели и уровни развития связной речи у дошкольников;

- разработать программу использования сюжетно-ролевых игр, в развитии связной речи у дошкольников.

Полезная информация:

Этапы и элементы командно-игровой деятельности
Подготовка к игре начинается с посвящения студентов в замыслы преподавателя, который решил отказаться от традиционного навязывания им своей воли, принципов и методов обучения, снять дисциплинарные запреты, раскрепостить студентов, предоставить им свободу и самостоятельность в осмыслении темы, освое ...

Единое пространство взаимодействия школы и семьи с использованием средств ИКТ как фактор воспитания организованности младших школьников
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. В.О.Ключевский, имея в виду семью и школу, заметил: "Оба этих учр ...

Кризисы детской одаренности
Многие авторы отмечают неравномерную динамику развития детской одаренности (2,5). Феномен "исчезновения", "затухания" одаренности давно интересует практиков - психологов и педагогов. Что же делать, чтобы детская одаренность не исчезала? А если она должна исчезнуть, то стоит ли т ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru