Тема данной работы выбрана не случайно, поскольку в наши дни она является актуальной для современного дошкольного образования. Известно, что основные виды деятельности дошкольника – это игра и общение, следовательно, в рамках игрового общения, благодаря использованию словесных, сюжетно-ролевых, театрализованных и других игр на занятиях в детских дошкольных учреждениях происходит формирование и совершенствование речевой деятельности ребенка.
Однако в практике работа детских садов есть недостатки. Между пониманием воспитателем необходимости развития связной речи дошкольников и недостаточным использованием для этого сюжетно-ролевой игры. Степень изученности проблемы сюжетно-ролевой игры для дошкольников в психолого-педагогической литературе достаточно высока. Ею занимались такие авторы как Е.А. Аркин, П.А. Рудик, Д.В. Менжерицкая, А.П. Усова, А.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и другие исследователи. Особенно хочется отметить работу Л.А Венгера. Психическое развитие в игре и подготовка детей к школе, в которой автор раскрывает значение сюжетно-ролевой игры для умственного развития ребенка, роль игры для овладения новыми формами мышления необходимыми при обучении в школе. Однако вопрос о роли сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи дошкольников в работах данных исследователей изучен недостаточно.
Проблема исследования: Каково влияние сюжетно-ролевых игр на развитии связной речи дошкольников.
Тема исследования: Развитие связной речи дошкольников в сюжетно-ролевой игре.
Цель исследования: Выявить и экспериментально проверить влияние сюжетно-ролевых игр на развитие связной речи дошкольников.
Объект исследования: Процесс развития связной речи у дошкольников.
Предмет исследования: Сюжетно – ролевая игра как средство развития связной речи.
Гипотеза: Работа по развитию связной речи дошкольников будет более эффективным если:
- использовать сюжетно-ролевую игру;
- работа проводится на диагностической основе;
- при организации сюжетно-ролевых игр учитываются индивидуальные особенности развития каждого ребенка;
- воспитатель постоянно в системе, с постепенным усложнением задач, будет организовывать сюжетно-ролевые игры, и включать в них всех детей, распределяя роли в соответствии с их интересами и индивидуальными возможностями.
Задачи исследования:
- выявить и экспериментально проверить влияние сюжетно-ролевых игр на развитие связной речи дошкольников;
- разработать критерии показатели и уровни развития связной речи у дошкольников;
- разработать программу использования сюжетно-ролевых игр, в развитии связной речи у дошкольников.
Полезная информация:
Изучение проявления трудолюбия у детей в разных видах дежурств
Исследования по использованию дежурства как формы организации детского труда в старшей группе проводилось нами в ДОУ №7 «Родничок» комбинированного вида в поселке Иноземцево. Цель нашего исследования заключалась в следующем – определить, насколько сформировано трудолюбие у ребенка. Данное исследова ...
Психолого-педагогические основы правового
воспитания детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников принято рассматривать в контексте решения задач нравственного воспитания. И если у человека не сформированы нравственные нормы поведения и взаимоотношений, то формирование правовых норм будет носить механистический, формальный характер (на уровне запоминания, знания ...
Чем хороши модульные уроки
1. Новая ступень к развитию самостоятельности учащихся. 2. Учит детей усваивать предложенный способ обработки новой учебной информации. 3. Получать результат соответствующий эталону. 4. У учащихся формируются умения планировать свою деятельность, более осознанно ориентироваться в учебном материале. ...