Воспитание нравственных качеств на уроках физической культуры

Образование и воспитание » Воспитание нравственных качеств на уроках физической культуры

Особое место в общей системе физического воспитания школьников занимает школьный урок, от воспитания нравственности которого зависит качество всей физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе. Эффективность воспитательной работы на уроке определяется следующими основными факторами:

· твердой убежденностью учителя физической культуры в больших воспитательных возможностях своего предмета в целом и каждого урока в отдельности;

· отчетливого представления учителя в воспитательной направленности всего хода урока и последовательным решением воспитательных задач от его начала до окончания;

· четким пониманием учителем роли и места в уроке каждой воспитательной задачи;

· определением оптимального количества и соотношения воспитательных задач в одном уроке;

· подбором средств, методов и приемов решения воспитательных задач.

Результат воспитательного воздействия зависит от ясного представления цели, задач и итогов деятельности как учителем, так и учащимися на каждом уроке. Именно ясное представление того, каких задач нужно добиться на конкретном уроке, является одним из главных мотивов деятельности учеников.

Воспитательные задачи определяют направленность и эффективность всей системы обучения школьников и подготовки их к общественной и трудовой деятельности. Специально подобранные упражнения позволяют моделировать разнообразные жизненные ситуации, требующие определенные линии поведения воспитанников.

Итак, физическое воспитание учащихся неразрывно связано с нравственным воспитанием. Но при организации физического воспитания в школе недостаточно уделяется внимание обоснованной методике нравственного воспитания.

Современный преподаватель должен воздействовать на личность учащегося, прививать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, вырабатывать потребность в самовоспитании.

Объект исследования: воспитание школьников.

Предмет исследования: воспитание нравственных качеств на уроках физической культуры.

Цель исследования: выявить возможности воспитания нравственных качеств на уроках физической культуры.

Задачи:

1. Раскрыть теоретические основы физического воспитания.

2. Проанализировать существующую литературу по нравственному воспитанию.

3. Рассмотреть физическое воспитание во взаимосвязи с нравственным воспитанием в процессе занятий физическими упражнениями.

Полезная информация:

Отношения младших школьников со сверстниками. Роль учителя в становлении межличностных отношений у младших школьников
При поступлении ребенка в школу решающим фактором социализации становится овладение учебной деятельностью, выработка обязательных школьных умений и навыков. Параллельно с этим школьник включается и в другой, менее оформленный организационно, но не менее значимый процесс усвоения социального опыта - ...

Модернизация образования и современное школьное обществоведение
На пороге третьего тысячелетия система образования России претерпевает кардинальные изменения, которые касаются не только структуры ее организации, методологии и технологии построения образовательных процессов во всех звеньях этой системы, но главным образом, в переопределении целей образования, ег ...

Документы о высшем и послевузовском профессиональном образовании
1. Лицам, завершившим обучение по образовательным программам высшего и послевузовского профессионального образования и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о соответствующем образовании. 2. Высшее учебное заведение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам документы гос ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru