Особое место в общей системе физического воспитания школьников занимает школьный урок, от воспитания нравственности которого зависит качество всей физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе. Эффективность воспитательной работы на уроке определяется следующими основными факторами:
· твердой убежденностью учителя физической культуры в больших воспитательных возможностях своего предмета в целом и каждого урока в отдельности;
· отчетливого представления учителя в воспитательной направленности всего хода урока и последовательным решением воспитательных задач от его начала до окончания;
· четким пониманием учителем роли и места в уроке каждой воспитательной задачи;
· определением оптимального количества и соотношения воспитательных задач в одном уроке;
· подбором средств, методов и приемов решения воспитательных задач.
Результат воспитательного воздействия зависит от ясного представления цели, задач и итогов деятельности как учителем, так и учащимися на каждом уроке. Именно ясное представление того, каких задач нужно добиться на конкретном уроке, является одним из главных мотивов деятельности учеников.
Воспитательные задачи определяют направленность и эффективность всей системы обучения школьников и подготовки их к общественной и трудовой деятельности. Специально подобранные упражнения позволяют моделировать разнообразные жизненные ситуации, требующие определенные линии поведения воспитанников.
Итак, физическое воспитание учащихся неразрывно связано с нравственным воспитанием. Но при организации физического воспитания в школе недостаточно уделяется внимание обоснованной методике нравственного воспитания.
Современный преподаватель должен воздействовать на личность учащегося, прививать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, вырабатывать потребность в самовоспитании.
Объект исследования: воспитание школьников.
Предмет исследования: воспитание нравственных качеств на уроках физической культуры.
Цель исследования: выявить возможности воспитания нравственных качеств на уроках физической культуры.
Задачи:
1. Раскрыть теоретические основы физического воспитания.
2. Проанализировать существующую литературу по нравственному воспитанию.
3. Рассмотреть физическое воспитание во взаимосвязи с нравственным воспитанием в процессе занятий физическими упражнениями.
Полезная информация:
Педагогический такт
Как показывает опыт, именно наличие педагогического такта позволяет педагогу строить общение на положительных эмоциях, а также позволяет педагогу выбрать правильный в данной ситуации метод стимулирования и воздействия, дабы повернуть ситуацию в необходимом направлении. Педагогический такт в букваль ...
Уровни адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к школе: результаты
исследования и их обсуждения
С помощью опросника для определения школьной адаптации учащихся начальных классов мы выявили уровни адаптации детей к школе с заболеванием детский церебральный паралич, а также детей и без данной патологии. Рис. 1. Уровни адаптации детей с ДЦП и без данной патологии Данные представленные в рисунке ...
Сенсорное развитие—чувственная основа умственного и математического
развития детей
В основе познания маленькими детьми качественных и количественных признаков предметов и явлений лежат сенсорные процессы. Малыш познает качества и свойства предмета в практической деятельности: движениями глаз как бы прослеживает его форму, размер; руками ощупывает, обследует форму, материал. Такие ...