Общие принципы физического воспитания

К общим принципам физического воспитания относятся принцип связи физического воспитания с трудовой и военной подготовкой; принцип всестороннего развития личности; принцип оздоровительной направленности физического воспитания.

Принципом связи физического воспитания с трудовой и военной подготовкой следует руководствоваться при решении задач физического воспитания во всех возрастных периодах жизни человека. Это означает, что в процессе занятий физическими упражнениями следует формировать такие двигательные навыки и физические качества, которые могут быть использованы как в мирной, так и в военной обстановке.

Важное значение при выполнении трудовых операций и боевых действий имеют физические качества, которые развиваются одновременно с формированием двигательных навыков и умений. Успех в труде повышается от способности человека быстро овладевать трудовыми операциями.

От уровня психических процессов (ощущение, восприятие, мышление, память, воображение, внимание) и нравственно-волевых качеств (смелость, решительность, выдержка) зависит продуктивность выполнения различных видов деятельности. А развитию психических процессов и волевых качеств во многом способствует физическое воспитание. Крепкое здоровье, всестороннее физическое развитие, закаленность к неблагоприятным условиям окружающей среды необходимы человеку для успешной трудовой и военной деятельности. Любовь к труду и доступные трудовые навыки, приобретаемые в процессе физического воспитания, также важны для дальнейшей деятельности.

С усложнением техники повышаются требования к физической подготовленности человека, что вызывает необходимость непрерывного совершенствования постановки физического воспитания.

Принцип всестороннего развития личности.

В решении этой задачи особая роль принадлежит физическому воспитанию. При проведении физических упражнений наряду с решением специфических задач физического воспитания (укрепление здоровья, формирование двигательных навыков, развитие физических качеств и др.) формируется личность человека в целом, т.е. одновременно развиваются психические процессы, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение), нравственные качества (коллективизм, сознательная дисциплина, честность), эстетические вкусы (умение понимать, оценивать, чувствовать красоту движений, осанки, одежды), а также осуществляется трудовое воспитание.

Принцип оздоровительной направленности физического воспитания.

Из принципа оздоровительной направленности физического воспитания вытекает ответственность педагогов за сохранение и укрепление здоровья своих воспитанников. Процесс физического воспитания должен быть построен таким образом, чтобы обеспечивалось благотворное влияние его на здоровье занимающихся. Это возможно при правильном подборе средств и рациональной методике их применения, а также при осуществлении врачебного контроля.

Принципы физического воспитания тесно взаимосвязаны. Ведущим является принцип связи физического воспитания с трудовой и военной подготовкой, так как он отражает цель физического воспитания. Принцип всестороннего развития личности выражает одну из задач – формирование людей со всесторонне развитыми способностями. Первые два принципа могут быть реализованы в том случае, если при осуществлении физического воспитания будет проявляться забота о здоровье занимающихся.

Полезная информация:

Составляющие ЗОЖ младших школьников
Во все времена у всех народов мира непреходящей ценностью человека и общества являлось и является физическое и психическое здоровье. Еще в древности оно понималось врачами и философами как главное условие свободной деятельности человека, его совершенства. Но несмотря на большую ценность, придаваему ...

Целостность педагогического процесса и его функции
Педагогический процесс – это направленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, воспитателей и воспитанников, реализующее цели образования и воспитания в условиях педагогической системы. Это процесс, в котором социальный опыт переплавляется в качества личности. Неполным синонимом термин ...

Групповые формы учебной работы
В мировой школе используются три организационные формы обучения: индивидуальная, групповая и фронтальная. На разных исторических этапах предпочтение отдавалось то одной, то другой из них. Примерно до XVI в. основной была индивидуальная форма. Затем ее заменяет групповая. А с XIX века, когда ведущей ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru