Современная школа как социальная система и как объект управления

Образование и воспитание » Современная школа как социальная система и как объект управления

Школа, как всякая организация, существует не изолированно, а в определенной социальной среде. Она является сложной целостной системой, активно взаимодействующей с внешней средой.

Тем не менее, школа, как образовательное учреждение, входит в более широкие образовательные системы, являясь составной частью муниципального, регионального и федерального образовательных комплексов.

В связи с этим одной из важнейших для обеспечения эффективности работы школы является деятельность по управлению образовательными системами, в которые она включена. Ее жизнедеятельность в значительной степени обусловлена воздействиями, идущими из широкого окружения.

От руководителя современной школы во многом зависит не только четкое и слаженное функционирование ее звеньев внутри, но и то, как будет осуществляться взаимодействие школы с образовательными системами, частью которых она является.

Таким образом, формирование представлений о важности управленческого труда, о его влиянии на жизнедеятельность школы, как части всей образовательной системы, о целостной работе руководителя и обусловливает актуальность темы «Современная школа как социальная система и как объект управления».

Объектом исследования в курсовой работе является: современная школа как социальная система.

Предметом - процесс управления в современной школе.

Поставленная в работе цель обусловила ряд задач, а именно:

- сделать теоретический обзор понятия педагогической системы в педагогической литературе;

- рассмотреть компоненты педагогической системы и их характеристику;

- рассмотреть цели, задачи и особенности социальной системы «школа» в современных условиях;

- изучить современную школу как объект управления, в том числе – проанализировать:

- органы управления современной школы;

- функции директора и завучей школы

- функции Совета школы.

Курсовая работа включает в себя: введение, две главы, заключение, список литературы, содержит 1 схему и состоит из 33 страниц.

Полезная информация:

Теория и практика концентрированного обучения как педагогической технологии
На основании сущностных признаков, к которым относятся: а) увеличение количества изучаемой информации на единицу учебного времени; б) сокращение общего времени на изучение определенного объема учебной информации; в) увеличение общего числа методов и форм обучения (многообразие дидактической основы) ...

Понятие и сущность метода обучения
Метод (от греч. metodos) означает способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни, прием, способ или образ действия; путь продвижения к истине. Методы обучения определяются как система упорядоченных способов взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленных на достиже ...

Воспитание как социальный институт
В современных модернизированных обществах существует целая система социальных институтов - исторически сложившихся устойчивых форм выполнения общественных функций определенными номинальными группами членов общества, а также совокупностью организаций, возникших и созданных для тех же целей. В зависи ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru