Формирование толерантности как средство успешной социализации младших школьников

Образование и воспитание » Формирование толерантности как средство успешной социализации младших школьников

В последнее время проблема толерантности стала широко освещаться в средствах массовой информации, на государственном и международном уровне. Это связано с учащающимися случаями нетерпимости по отношению к инакомыслящим людям со стороны враждебно настроенных оппонентов. При этом нередки случаи откровенных конфликтов, выливающихся в жестокие и кровавые столкновения. По мнению большинства аналитиков, подобная тенденция связана с уменьшением уровня терпимости к людям, жесткостью в отношениях, неумением тактично и грамотно излагать свою позицию, не задевая значимые аспекты жизни других людей. Особую остроту и значимость приобретает изучение закономерностей становления толерантного сознания у детей в возрасте 6-7 лет, поскольку в данном периоде закладываются основы отношений в обществе.

В «Декларации принципов толерантности», принятой ООН в 1995 г. подчеркивается, что одним из наиболее эффективных путей достижения согласия является воспитание толерантной личности. В статье 1.1 толерантность определяется как «уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Ей способствует знания, открытость, общение и свобода мысли, совести, убеждений. Толерантность – это гармония в многообразии….». В статье 1.2 признано, что «толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство. Толерантность - это, прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах толерантность не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности. Толерантность должны проявлять отдельные люди, группы и государства»

Начинать формирование качеств толерантной личности нужно как можно раньше. Дети копируют поведение близких им людей, в первую очередь родителей. Именно в семье закладывается такое качество, как толерантность личности. При этом в общеобразовательном учреждении так же может осуществляться социально-педагогическая деятельность по формированию толерантности.

Исходя из вышесказанного, тема курсовой работы «формирование толерантности как средство успешной социализации младших школьников» является актуальной.

Объект исследования – социализация младших школьников.

Предмет – толерантность как условие успешной социализации младших школьников.

Цель научно-исследовательской работы – изучить теоретический аспект и методические основы формирования толерантности как условия успешной социализации младших школьников.

Задачи:

Изучить сущность социализации личности.

Дать характеристику термину толерантность.

Выявить специфику проявления и формирования толерантности в младшем школьном возрасте.

Проанализировать деятельность социального педагога по формированию толерантности у детей.

Методы исследования: изучение и анализ социологической, психолого-педагогической, социально-педагогической литературы и нормативных документов по проблеме.

Полезная информация:

Различные подходы к определению педагогической технологии
В данном разделе проведен обзор различных образовательных технологий, появившихся в последнее время. Проблемы образовательных технологий, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов постоянно требуют обобщения и систематизации. Педагогические системы могут быть описа ...

Защита прав особая проблема государства и общества в целом
Главной задачей правового образования является обеспечение каждому ребёнку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических особенностей, индивидуальных различий, иными словами защита прав ребёнка на любом этапе его развития ...

Об общих подходах к оцениванию при безотметочном обучении
В основе данных подходов лежат следующие ключевые вопросы: - что оценивать (т.е. что именно подлежит оцениванию, а что оценивать не следует); - как оценивать (т.е. какими средствами должно фиксироваться то, что оценивается); - каким образом оценивать (т.е. какова должна быть сама процедура оцениван ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru