Деятельность социального педагога по формированию толерантности в социальном приюте у младших школьников

Образование и воспитание » Формирование толерантности как средство успешной социализации младших школьников » Деятельность социального педагога по формированию толерантности в социальном приюте у младших школьников

Страница 1

Воспитание толерантности у младших школьников представляет собой целенаправленный, планомерно организованный социальным педагогом процесс формирования у детей толерантности. Ребенок, поступая в школу, входит в мир человеческих отношений, и его позитивная социализация является необходимым основанием для развития в будущем демократического, правового общества.

Дети, поступающие в приют порой агрессивны, замкнуты, не умеют вести доброжелательный диалог, у многих подорвано физическое и психическое здоровье, что отражается на отношении к другим детям.

Цель деятельности социального педагога, в данном случае - формирование у детей положительного отношения ко всем людям, развитие социальных чувств, просоциальных действий, взаимопомощи.

Анализируя работы многих авторов изучающих толерантность, можно убедиться, что главным методом социально-эмоционального воспитания детей авторы считают усвоение моральных норм и правил поведения. Дети сами по себе не могут являться источниками предубеждений, деструктивных проявлений в межнациональных отношениях. Они только воспроизводят установки, которые получили в своих семьях или которые распространены в обществе. Социальный педагог по своему профессиональному долгу призван быть носителем и транслятором высших нравственных ценностей и идеалов и содействовать выработки их у воспитанников. Поэтому формирование начал нравственного сознания в младшем школьном возрасте полностью зависит от установок, ценностей, транслируемых ближайшим микросоциумом, в первую очередь родителями и педагогами. Изучение особенностей ближайшего окружения младших школьников составляет важнейшую задачу социально-педагогических исследований.

Для успешного формирования толерантности социальный педагог должен вести свою деятельность в трех направлениях:

работа с личностью;

работа ближайшим окружением;

работа с коллективом (группой);

Начинать свою деятельность по формированию толерантности у младших школьников, поступивших в приют, социальный педагог должен с диагностирования. Оно включает в себя как социологические, так и психологические методики. Самым распространенным и естественным методом в работе социального педагога является метод наблюдения. Данный метод используется для изучения внешних проявлений поведения человека. Наблюдение важно проводить в естественных условиях: в общении, игре, на уроке и т.д.

В своей деятельности социальный педагог довольно часто использует такой метод, как беседа. Этот метод получения и непосредственной корректировки информации в процессе словесного общения является способом проникновения во внутренний мир личности и дает возможность для понимания того, насколько личность толерантна.

Анкетирование – письменный метод сбора информации. По содержанию анкета должна охватывать только определенную проблему, в данном случае терпимое отношение к окружающим.

Тестирование – это метод исследования с использованием стандартизированных заданий. Используется для выявления уровня толерантности личности, либо группы в целом.

Чтобы предупредить возможный скепсис относительно исследований социального педагога, необходимо заручиться поддержкой коллег-учителей, психологов, сотрудников правоохранительных органов, родителей и самих учащихся.

Для этого любое исследование начинается:

с предварительного обоснования его необходимости, задач, прогноза относительно результатов;

составления плана действий;

информирования участников о назначении исследования.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Виды памяти по длительности сохранения информации
По продолжительности закрепления и сохранения информации память делят на три вида: 1) сенсорную; 2) кратковременную; 3) долговременную. Сенсорная память. Чувствительные сигналы в течение нескольких сот миллисекунд с момента своего воздействия сохраняются в сенсорной памяти. Здесь происходит анализ ...

Опыт учителей по развитию самоконтроля в учебной деятельности младших школьников
А. «Разноцветные поправки» Для инициации у школьников потребности в СК, осознания его роли в течение всего периода обучения мы использовали приемы «по собственной инициативе» и «разноцветные поправки» (А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов). Суть последней состоит в том, что учащимся после выполнени ...

Бензин: состав, октановое число
Основными компонентами бензина являются углеводороды, содержащие от 5 до 12 атомов углерода в молекуле. Однако состав бензина сильно различается в зависимости от характеристик мотора, для которого он предназначен, завода, на котором он был произведен, и даже климата той страны, в которой он использ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru