Виды музыкальных игр и их использование в классах коррекции

Страница 3

Первый этап. Музыкальное путешествие петрушки

Цель: отследить, отсмотреть возможности развития у детей художественно-творческих способностей; начать приобщение детей к народному творчеству.

Задачи:

Образовательная: - вспомнить с детьми музыкальные произведения, написанные для детей;

- способствовать знакомству детей с народным творчеством;

- познакомить детей с загадками на музыкальную тему;

Воспитательная: - способствовать воспитанию любви к русской народной музыке;

- воспитывать чувство коллективизма;

Развивающая: - способствовать развитию художественно-творческих способностей;

- способствовать развитию слуха, памяти, мышления, речи, воображения.

Тип игры: сюжетная.

В ходе мероприятия дети были немного зажаты, воспринимали музыку не достаточно ярко, двигались под нее неуверенно. Инициативу не проявляли. К игровым элементам соревнования проявляли положительное отношение.

Развитие музыкальных способностей: на характер, настроение музыки недостаточная эмоциональная отзывчивость, стремление передать ее в движениях не ярко выражено; чувство ритма развито плохо, дети не точно двигаются в соответствии с темпом.

Развитие художественного движения: передача образов и отдельных элементов движения недостаточно выразительны; способности быстро переключаться с одного движения на другое, ориентироваться во времени и в пространстве недостаточно развита.

Второй этап. Весна. Масленица

Цель: определить уровень развития художественно-творческих способностей у детей.

Задачи:

Образовательная: способствовать знакомству детей с народным творчеством;

Воспитательная: - способствовать воспитанию любви к народным праздникам;

- способствовать воспитанию чувства коллективизма;

Развивающая: - способствовать развитию художественно-творческих способностей;

- способствовать развитию музыкального слуха, импровизации, чувства ритма, умения инсценировать различные ситуации.

Тип игры: сюжетная.

Дети мало уверенны в себе, но интерес в работе с коллективом проявляют, воспринимают народную музыку недостаточно ярко, стараются внимательно следить за ее развитием и развитием игры. Ребята с интересом, но с трудом «перевоплощаются» и «входят в образ» переданный в музыке и игре. Дети стараются проявлять инициативу, находчивость, сообразительность. К исполнению ролей относятся положительно.

Развитие музыкальных способностей: на характер и настроение музыки эмоциональная отзывчивость практически не повысилась, но дети стремились передать настроение музыки в движениях более ярко; чувство ритма немного повысилось, детям стало легче двигаться в соответствии с темпом, наиболее ярким ритмичным рисунком, с акцентами, с построением произведения.

Развитие художественного движения: выразительность передачи образов и отдельных элементов движения маловыразительны; способности быстро переключаться с одного движения на другое, ориентироваться во времени и в пространстве, произвольно двигаться в соответствии с особенностями немного развились.

Масленица

Цель: продиагностировать развитие художественно-творческих способностей у детей.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с праздником «Масленица» через произведение П. И. Чайковского Февраль «Масленица» из цикла «Времена года»;

Воспитательная: способствовать воспитанию любви к народным праздникам и музыке;

Развивающая: способствовать развитию художественно-творческих способностей, воображения, умения слушать, анализировать.

Занятие проходило в форме урока.

Я кратко познакомила ребят с творчеством композитора П.И. Чайковского; с обычаями праздника Масленица. Рассказала детям, что каждый день Масленицы имеет свое название, что зиму принято изображать в виде соломенного чучела, в женском платье, которое в начале недели сжинают, а в последний день с шумом и смехом сжигают на огромном костре, чтобы прогнать зиму. Ребятам было очень интересно, но их осведомленность о народных праздниках оказалась крайне скудной. Речь плохо развита, дети не умеют правильно формулировать свои мысли. После беседы детям было предложено послушать фрагмент из цикла П. И. Чайковского «Времена года» Февраль «Масленица». После прослушивания мы вновь обратились к теме этого праздника, но здесь речь шла о средствах музыкальной выразительности, говорили о характере музыки. Некоторые ребята продемонстрировали правильное понимание музыки, но не весь класс участвовал в обсуждении. Некоторым учащимся было не интересно, так как у ребят таких занятий никогда не проводилось, они не слушали музыку в классическом исполнении на фортепиано, поэтому им было трудно включиться в эту работу. В конце занятия, я включила детям музыку П. И. Чайковского «Февраль» и попросила нарисовать рисунки, которые навеяла им музыка. Судя по рисункам, воображение у многих детей развито недостаточно.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Формы и методы обучения графике
Метод обучения - понятие весьма сложное и неоднозначное. До сих пор ученые, занимающиеся этой проблемой, не пришли к единому пониманию и толкованию сути этой педагогической категории. И дело не в том, что этой проблеме уделялось недостаточно внимания. Проблема состоит в многогранности этого понятия ...

Принцип наглядности
Этот принцип Я.А.Коменский назвал золотым правилом дидактики и считал общедидактическим принципом. Согласно этому принципу обучение необходимо проводить на конкретных образцах, которые учащиеся могут непосредственно воспринимать не только через зрительные ощущения, но и посредством моторных и такти ...

Выбор методов обучения
Выбор методов обучения не может быть произвольным. Лишь на первый взгляд, и то неспециалисту, может показаться, что учитель выбирает методы, какие ему заблагорассудится. На самом деле он очень стеснен в определении путей достижения цели. Объективные и субъективные причины, имеющиеся возможности, сл ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru