Виды музыкальных игр и их использование в классах коррекции

Страница 2

Способности в основе своей зависят от задатков, имеющихся в организме. Навыки же своей материальной основой имеют систему временных связей. Необходимость выделения в схеме навыков и способностей, поэтому также очевидны. Вместе с тем было подчеркнуто, что выделение общих и специальных способностей условно, так как они находятся в тесной взаимосвязи. Эти принципиальные соображения были положены в основу составления схемы.

В процессе музыкальных игр у детей с ЗПР развиваются способности восприятия музыки и активного внимания, воображение, познавательные способности, обогащается словарный запас новыми словами, терминами, развивается эмоциональная сторона личности, находчивость, инициативность, чувство ритма, темпа. Игра – это одно из средств обучения детей элементарнейшим представлениям и навыкам, связанным с восприятием музыки и движением под музыку.

Классификация музыкальных способностей, развивающихся в процессе музыкальных игр

Способность воспринимать музыку, чувствовать ее ритмическую выразительность, непосредственно и эмоционально откликаясь на нее.

Эта способность выражается в следующем:

А) в заинтересованном, особенно внимательном слушании музыки, о чем можно судить при наблюдении внешнего поведения детей;

Б) в различении изменений в музыке, чередовании ее выразительных средств;

В) в устанавливании развития художественных образов, развитии последовательного «музыкального рассказа» и связи его с движением.

Способность выразительно, непринужденно, ритмично двигаться под музыку.

Эта способность выражается в следующем:

А) в увлеченности движением под музыку, в радостной готовности выполнять поставленные задачи, связанные с музыкой и движением;

Б) в непосредственной, искренней передаче игрового образа, в попытках воплотиться в этот образ, в поисках правдивых, естественных движений, соответствующих характеру музыки и сюжету игры;

В) в произвольности движений (умении подчинять их ритму музыки, «укладывать» во времени и в пространстве, в коллективе и проявлять при этом быструю реакцию, инициативу, находчивость);

Г) в ритмичности движений, свидетельствующей о правильных ощущениях метроритмической пульсации, ритмического рисунка, акцентов, сильных долей метра, музыкальной формы;

Д) в проявлении творческой инициативы, выдумки, выражающейся в придумывании, «сочинении» отдельных элементов игры.

Способность оценивать красивое в музыке и движении, оценивать ритмическую выразительность, проявлять музыкальный вкус в пределах, возможных для данного возраста.

Эта способность выражается в следующем:

А) в свободном различении характера музыки и связи его с характером движения;

Б) в правильном различении формы произведения, наиболее ярких средств его выразительности, в сочетании с аналогичными особенностями движения;

В) в оценке качества движений у себя и у своих товарищей.

Практическая работа по использованию музыкально-игровых методов в коррекционно-реабилитационной работе с младшими школьниками с ЗПР проводилась на базе МОУ СОШ № 51 во втором классе.

Для проведения практической работы были поставлена следующая цель: способствовать развитию художественно-творческих способностей через фольклор.

Практическая работа состояла из трех этапов:

Проведение мероприятия по отслеживанию возможностей развития у младших школьников с ЗПР художественно-творческих способностей;

Проведение занятий по определению уровня и диагностирования развития художественно-творческих способностей у младших школьников с ЗПР;

Проведение занятия для сравнения уровня развития художественно-творческих способностей на начало проведения практической работы и на конец.

На первом этапе была поставлена цель: отследить, отсмотреть возможности развития у младших школьников с ЗПР художественно-творческих способностей. Для осуществления цели было проведено мероприятие «Музыкальное путешествие Петрушки».

Целью второго этапа было: определить и продиагностировать уровень развития художественно-творческих способностей у младших школьников с ЗПР. Для осуществления цели были проведены праздник «Весна» и занятие «Масленица».

Целью третьего этапа было: сравнить уровень художественно-творческих способностей на начало эксперимента и на конец. Для осуществления цели было проведено занятие «Колыбельные».

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Особенности воспитания в северной архангельской семье
Необходимость педагогического руководства понималась всегда. «Не бывало, чтобы стадо ходило без оленевода», говорят на Севере. Большая роль отводилась семье, существуют специальные руководства и рекомендации по воспитанию: наставления, заповеди – запреты, заповеди разрешения и др. Вековой опыт позв ...

Жизнь одаренных детей в школе, проблемы их социализации
Одаренным детям ничуть не легче, чем любому другому ребенку. При этом у детей с конкретным видом одаренности и проблемы адаптации могут быть разными. Пожалуй, легче всего в школе адаптируются "академически одаренные". Они радуют своими успехами родителей и учителей. У них нет и особых про ...

Клас­си­фи­ка­ция про­из­ве­де­ний ху­до­же­ст­вен­ной ли­те­ра­ту­ры для уро­ков ис­то­рии
Ху­до­же­ст­вен­ная ли­те­ра­ту­ра, ис­поль­зуе­мая в пре­по­да­ва­нии ис­то­рии, мо­жет быть раз­де­ле­на на две груп­пы: ли­те­ра­тур­ные па­мят­ни­ки изу­чае­мой эпо­хи и ис­то­ри­че­скую бел­лет­ри­сти­ку. Что мы от­но­сим к ли­те­ра­тур­ным па­мят­ни­кам? Ко­неч­но, это про­из­ве­де­ния, соз­д ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru