Виды музыкальных игр и их использование в классах коррекции

Страница 2

Способности в основе своей зависят от задатков, имеющихся в организме. Навыки же своей материальной основой имеют систему временных связей. Необходимость выделения в схеме навыков и способностей, поэтому также очевидны. Вместе с тем было подчеркнуто, что выделение общих и специальных способностей условно, так как они находятся в тесной взаимосвязи. Эти принципиальные соображения были положены в основу составления схемы.

В процессе музыкальных игр у детей с ЗПР развиваются способности восприятия музыки и активного внимания, воображение, познавательные способности, обогащается словарный запас новыми словами, терминами, развивается эмоциональная сторона личности, находчивость, инициативность, чувство ритма, темпа. Игра – это одно из средств обучения детей элементарнейшим представлениям и навыкам, связанным с восприятием музыки и движением под музыку.

Классификация музыкальных способностей, развивающихся в процессе музыкальных игр

Способность воспринимать музыку, чувствовать ее ритмическую выразительность, непосредственно и эмоционально откликаясь на нее.

Эта способность выражается в следующем:

А) в заинтересованном, особенно внимательном слушании музыки, о чем можно судить при наблюдении внешнего поведения детей;

Б) в различении изменений в музыке, чередовании ее выразительных средств;

В) в устанавливании развития художественных образов, развитии последовательного «музыкального рассказа» и связи его с движением.

Способность выразительно, непринужденно, ритмично двигаться под музыку.

Эта способность выражается в следующем:

А) в увлеченности движением под музыку, в радостной готовности выполнять поставленные задачи, связанные с музыкой и движением;

Б) в непосредственной, искренней передаче игрового образа, в попытках воплотиться в этот образ, в поисках правдивых, естественных движений, соответствующих характеру музыки и сюжету игры;

В) в произвольности движений (умении подчинять их ритму музыки, «укладывать» во времени и в пространстве, в коллективе и проявлять при этом быструю реакцию, инициативу, находчивость);

Г) в ритмичности движений, свидетельствующей о правильных ощущениях метроритмической пульсации, ритмического рисунка, акцентов, сильных долей метра, музыкальной формы;

Д) в проявлении творческой инициативы, выдумки, выражающейся в придумывании, «сочинении» отдельных элементов игры.

Способность оценивать красивое в музыке и движении, оценивать ритмическую выразительность, проявлять музыкальный вкус в пределах, возможных для данного возраста.

Эта способность выражается в следующем:

А) в свободном различении характера музыки и связи его с характером движения;

Б) в правильном различении формы произведения, наиболее ярких средств его выразительности, в сочетании с аналогичными особенностями движения;

В) в оценке качества движений у себя и у своих товарищей.

Практическая работа по использованию музыкально-игровых методов в коррекционно-реабилитационной работе с младшими школьниками с ЗПР проводилась на базе МОУ СОШ № 51 во втором классе.

Для проведения практической работы были поставлена следующая цель: способствовать развитию художественно-творческих способностей через фольклор.

Практическая работа состояла из трех этапов:

Проведение мероприятия по отслеживанию возможностей развития у младших школьников с ЗПР художественно-творческих способностей;

Проведение занятий по определению уровня и диагностирования развития художественно-творческих способностей у младших школьников с ЗПР;

Проведение занятия для сравнения уровня развития художественно-творческих способностей на начало проведения практической работы и на конец.

На первом этапе была поставлена цель: отследить, отсмотреть возможности развития у младших школьников с ЗПР художественно-творческих способностей. Для осуществления цели было проведено мероприятие «Музыкальное путешествие Петрушки».

Целью второго этапа было: определить и продиагностировать уровень развития художественно-творческих способностей у младших школьников с ЗПР. Для осуществления цели были проведены праздник «Весна» и занятие «Масленица».

Целью третьего этапа было: сравнить уровень художественно-творческих способностей на начало эксперимента и на конец. Для осуществления цели было проведено занятие «Колыбельные».

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Возрастные и индивидуальные особенности ребенка
Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вм ...

История становления классного руководства
После 1917 года начинается строительство новой советской школы. Ее доминирующей задачей стало политическое воспитание учащихся на основе коммунистической идеологии. Однако далеко не все учителя желали и умели воспитывать детей в духе требований новой власти. В первичных коллективах воспитательной р ...

Состояние проблемы развития связной речи в психолого-педагогической литературе
Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связность считал С.Л. Рубинштейн, это «адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения её понятности для слушателя или читателя». Связная речь по определению Ф.А. С ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru