Виды музыкальных игр и их использование в классах коррекции

Страница 4

Третий этап. Колыбельные

Цель: сравнить уровень художественно-творческих способностей на начало эксперимента и на конец.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с историей колыбельной песни

Воспитательная: способствовать воспитанию интереса и любви к музыке;

Развивающая: способствовать развитию художественно-творческих способностей, музыкальных знаний, мышления, внимания, умения слушать и воображения.

Занятие проходило в форме урока.

Я познакомила детей с историей колыбельных песен, рассказала почему их так стали называть. Дети стали вести себя более активно. Музыку слушали внимательней. Но было заметно, что музыка без слов воспринималась ими проще, чем со словами, потому что слова, наложенные на музыку, заставляют задумываться над смыслом песни, что создает дополнительное напряжение при получении информации. Почти все дети участвовали в обсуждении, они стали уже привыкать к подобным занятиям. Дети стали лучше воспринимать эмоциональную окраску музыки, чувствовать себя уверенней, проявлять сообразительность. Дисциплина на занятии повысилась.

В представленной работе нами была освещена проблема развития художественно-творческих способностей младших школьников с ЗПР с помощью использования музыкально-игровых методов.

Мы поставили перед собой цель: выявить музыкально-игровые методы для развития художественно-творческих способностей младших школьников с ЗПР. Для достижения поставленной цели была проведена следующая работа:

изучен передовой научный опыт и литературные рекомендации по данной проблеме;

дано определение сущности художественно-творческих способностей;

изучена практика по развитию художественно-творческих способностей, описана методика;

отслежены возможности развития у младших школьников с ЗПР художественно-творческих способностей;

определен уровень развития художественно-творческих способностей у младших школьников с ЗПР;

продиагностировано развитие художественно-творческих способностей;

сравнен уровень развития художественно-творческих способностей на начало проведения практической работы и на конец.

В ходе практической работы были проведены следующие занятия: «Музыкальное путешествие Петрушки», «Весна», «Масленица», «Колыбельные».

Проведя анализ музыкальных занятий, мы смогли отследить возможное развитие художественно-творческих способностей. Таким образом, мы пришли к выводу, что искусство, и в частности музыка как одно из наиболее доступных и распространенных его форм, оказывает глубокое эстетическое воздействие на человека. Посредством музыки можно передавать целую гамму чувств и настроений. Музыка способна выразительно и ярко отобразить явления действительности. Воздействуя на учащихся художественными образами, она обогащает их умение глубоко и эмоционально воспринимать окружающее, расширяет их жизненный опыт. И мы поняли, что если задействовать ребят во внеклассных музыкальных занятиях, то можно наблюдать развитие художественно-творческих способностей у детей данного вида.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Понятие и сущность педагогического мастерства учителя начальных классов в историческом контексте
Главными элементами, определяющими личность учителя принято считать: профессионализм, компетентность, продуктивность, социально направленные личностные качества. Но педагогическая биография учителя индивидуальна. Не каждый и не сразу становится мастером. У некоторых на это уходят многие годы. Случа ...

Применение принципа доступности
Принцип доступности заключается в необходимости соответствия содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития. Не надо забывать о том, что высокий уровень развития достигается на пределе возможностей. Поэтому процесс обучения должен быть трудным, но посиль ...

Анализ и обобщение результатов контрольного этапа опытно-экспериментальной работы
На контрольном этапе исследования для выявления изменения знаний и представлений детей о ЗОЖ в исследуемом классе, их видения собственного ЗОЖ, включая стремление к ЗОЖ, после проведения ряда мероприятий направленных на формирование ЗОЖ у подростков, мы еще раз предложили им заполнить анкету. Табли ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru