Понятия «творчество» и «художественно-творческие способности» в науке

Страница 3

Существуют две точки зрения. Известно, что Б. М. Теплов считал, что нет оснований, говорить о музыкальной памяти как о самостоятельной музыкальной способности. В то же время ряд исследователей констатирует существование «ножниц» в уровнях развития у некоторых детей музыкального слуха и чувства ритма с одной стороны, и музыкальной памяти с другой (А.Л. Готсдинер, И.П. Тейнрихс, Г.М. Цыпин, А.К. Брыль). Г.М. Цыпин пишет: «Наряду с музыкальным слухом и чувством ритма музыкальная память образует триаду основных, ведущих музыкальных способностей… По существу, никакой род музыкальной деятельности был бы невозможен вне тех или иных функциональных проявлений музыкальной памяти».

«Музыкальная память – это сложный процесс преобразования сенсорного и перцептивного материала, полученного органами чувств». Она активно включается во все познавательные процессы и все проявления психики: внимание, ощущение, восприятие, представление, мышление, входит в такие сложнейшие структуры личности, как темперамент, характер и способности. Память человека – это сложный процесс отбора и переработки огромного количества внешних воздействий, впечатлений, собственных усилий и переживаний, направляемые потребностями, мотивами и интересами для осуществления настоящей и планируемой деятельности.

Психология утверждает, что воздействие музыки на общефункциональную деятельность ребенка вызывает в нем двигательные реакции. По мнению Б.М. Теплова, восприятие музыки «совершенно непосредственно сопровождается теми или другими двигательными реакциями, более или менее точно передающими временной ход музыкального движения».

Опираясь на эти положения, можно путем подбора соответствующих музыкальных произведений вызвать определенные двигательные реакции, организовывать и влиять на их качество. Движения под музыку, применяемые на музыкальных занятиях как средство музыкального воспитания, облекаются в доступную и интересную форму музыкальных игр, а значение игр в музыкальном воспитании уже достаточно убедительно показано в трудах Н.К. Крупской, А.С. Макаренко и других педагогов. Музыка же в игре усиливает ее воспитательную ценность.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Нормы развития моторики у детей дошкольного возраста
От 3 до 4 лет Бросает мяч через голову. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 сек. Сохраняет равновесие при качании на качелях. Держит карандаш пальцами. Собирает и строит из 9 кубиков. – ...

Строение мотивации учения
Для того, чтобы школьник по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были внутренне им приняты и поняты, т.е. чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании. Мотив – это ...

Особенности дыхательного процесса у детей дошкольного возраста
Ребенок рождается с относительно незрелой дыхательной системой. Легкие плода способны к дыханию примерно с 28-й недели беременности. До этого альвеолы еще неразвиты и только часть капилляров соприкасается с альвеолами. Доношенный здоровый новорожденный издает первый крик через несколько секунд посл ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru