Методические разработки и рекомендации по использованию учебных видеофильмов

Образование и воспитание » Методика создания учебного фильма по географии силами учителя » Методические разработки и рекомендации по использованию учебных видеофильмов

Достоинство любого учебного фильма определяется прежде всего скоростью и точностью восприятия учащимися его основного содержания.

Основные преимущества использования учебных видеофильмов:

- приоритет деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе;

- комплексное использование средств обучения для получения целостного представления об изучаемом объекте или явлении;

- перенос акцента с репродуктивных форм учебной деятельности на самостоятельные, поиско-исследовательские виды работы, аналитическую деятельность;

- формирование различных способов поиска и обработки информации;

- овладение современной инструментальной базой в границах заданной программы и образовательных целей;

- развитие коммуникативных умений учащихся.

Была проведена апробация разработанного материала в МОУ «Средняя школа №21 г. Калуги». Основной целью было подтверждение гипотезы исследования о том, что использование учебных фильмов будет способствовать формированию у учащихся более качественных знаний по географии.

В двух девятых классах 10 «А» и 10 «Б» были проведены уроки по теме «Население мира». В контрольном классе 10 «А» уроки проводились по разработанному нами плану.

Полученные результаты (оценки учащихся) сравнивались с результатами в контрольном классе. Результаты сведены в таблицу (табл.4).

«Население мира»

«3»

«4»

«5»

КОНТРОЛЬ

19,1%

38,5%

42,4%

ОПЫТ

11,1%

27,1%

61,8%

Троек стало значительно меньше 11,1%, по сравнению с контрольными результатами 19,1%. Учащиеся стали внимательнее при работе на уроке, а, значит, уменьшилось количество ошибок, а оценки улучшились, хоть и незначительно.

Количество четверок уменьшилось с 38,5% до 27,1% в экспериментальном классе.

Видно, что количество пятерок в опытном классе увеличилось до 68,1%.

Следовательно, можно сделать вывод о том, что использование учебных видеофильмов способствует формированию у учащихся более качественных знаний по географии.

В соответствии с поставленными целью и задачами выпускной работы можно сделать следующие выводы:

1. Осуществлен информационный поиск, всесторонний и поэлементный анализ литературы по предмету исследования. Показано, что вопросы разработки и использования интерактивных таблиц освещены недостаточно.

2. Рассмотрены структура и содержание интерактивных таблиц в электронных изданиях по химии. В большинстве из них используются не интерактивные таблицы, не имеющие преимуществ перед таблицами на печатной основе. В ряде имеющихся интерактивных таблиц дополнительные сведения не систематизированы.

3. Разработана структура и содержание интерактивной таблицы «Таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде».

4. Предложена методика включения интерактивной периодической таблицы и таблицы растворимости в процесс обучения.

4. Проведена апробация разработанных методических материалов в МОУ «Средняя школа № 23 г. Калуги», которая показала справедливость выдвинутой гипотезы, что реализация деятельностного подхода путем использования интерактивных таблиц будет способствовать формированию у учащихся более качественных знаний по химии.

Полезная информация:

Игровые технологии в современной педагогике
Естественное включение игры в учебную деятельность младших школьников с ЗПР преемственно связывает игровые технологии с общепедагогическими. И те и другие, направленно используемые в обучении и развитии младших школьников, раскрываются в системе методически сформулированных процедур, подчиненных оп ...

Рекомендации социальному педагогу по организации профессионального самоопределения старшеклассников общеобразовательной школы
Социальный педагог при работе с учениками должен учитывать их возрастные особенности. Социальному педагогу необходимо выделять и разграничивать два уровня работы по профессиональному самоопределению учащихся: деятельность в 9 и 11 классе. Социальный педагог должен как можно больше взаимодействовать ...

Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов учреждения среднего профессионального образования
В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru