Физическая подготовленность юных атлетов

Страница 3

Через год учёбы в школе все юные атлеты всех подгрупп улучшили показатели быстроты. Скорость преодоления 30 м возросла у юных атлетов первой и третьей подгруппы на 0,1с, во второй подгруппе - на 0,2 с. Таким образом, достоверно увеличили свои скоростные качества лишь юные атлеты второй подгруппы. Изменение результатов в прыжках в длину с места. Исследование результатов в прыжках в длину с места позволило выявить более выраженные изменения скоростно-силовых качеств у юных атлетов. Так, если на первом испытании в прыжках в длину с места юные атлеты первой подгруппы показали результат 157 см, то через год - 165 см, следовательно, прирост за один учебный год составил 8 см. Более высокий результат в этом упражнении на первом испытании был у атлетов второй подгруппы.

Таблица 8 Изменение результатов в беге на 30 м, у школьников 14-16 лет, с

Подгруппы

Начало учебного года

Конец учебного года

n

М ±m

C%

n

М ±m

C,%

Разница

t

Контр.

6

5.6 ± 0.05

8.4

6

5.5 ± 0.05

9.2

0.1

1.45

1 Эксп.

6

5.8 ± 0.04

7.9

6

5.6 ± 0.05

8.4

0.2

3.14

2 Эксп.

6

5.7 ± 0.05

9.2

6

5.6 ± 0.05

8.9

0.1

1.56

Они превзошли своих сверстников первой подгруппы на 9 см. Через год эта разница несколько сократилась - до 7 см, однако в том и в другом случае различия в прыжках в длину с места были достоверными при Р= 0,01 (табл. 9).

1. В тренировочной практике школьников, упражнения атлетической гимнастики с дозированными отягощениями как одно из эффективных средств силовой подготовки, как правило, не используются. Это не позволяет полноценно совершенствовать силовые возможности учащихся с учетом возрастных особенностей развития организма.

2. При планировании и проведении атлетической подготовки школьников 14-16 лет необходимо учитывать возрастные особенности физической подготовленности:

- достоверные ежегодные приросты отмечены по значениям ручной и становой динамометрии, а также по результатам в беге на 30 м и прыжке в длину.

3. В силовой подготовке школьников 14-16 лет без ущерба для здоровья могут успешно использоваться статические напряжения, составляющие 30% от максимального результата в альтернативных динамических упражнениях (для юных атлетов).

4. Наиболее эффективно в процессе силовой подготовки атлетов 14-16 лет использовать программу занятий, в которой статические напряжения локального воздействия сочетаются в равной степени с альтернативными упражнениями динамического характера.

Физическая подготовка школьников 14-16 лет только тогда будет эффективной, если в ней будут предусмотрены различные средства, обеспечивающие совершенствование, как основных двигательных качеств физического развития, так и функциональных возможностей организма. Вместе с тем в программе занимающихся атлетической гимнастикой не предусматривается широкое использование статических напряжений для развития силы и силовой выносливости.

В тренировочный процесс школьников 14-16 лет предлагается включать упражнения статического характера локального воздействия. Это такие упражнения, при выполнении которых задействуются отдельные группы мышц. Но эффективность таких напряжений значительно возрастет, если будут использованы дозированные отягощения. Это позволит, во-первых, учесть физические возможности каждого занимающегося и, во-вторых, легко подсчитать величину нагрузки. Так, например, удержание штанги в полусогнутых руках лежа на горизонтальной скамье в 30% от максимального результата в жиме лежа школьники без специальной подготовки могут выполнять без задержки дыхания в течение 20-45 секунд. Выполнение упражнения прекращается, как только испытуемый, например, изменил угол сгибания рук в локтевых суставах или задерживал дыхание.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Методика обследования произношения звуков
При обследовании звукопроизношения применяются задания, состоящие из произношения звука в различных фонетических условиях: изолированно, в слогах, в словах, во фразовой речи. Для проверки произношения звуков используются специально подобранные предметные и сюжетные картинки. В их названиях должны б ...

План диагностики представлений детей дошкольного возраста
Для того, что бы определить уровень знания цифр каждого ребенка, необходимо организовать цикл дидактических игр-заданий, целью которых будет выявление знаний детей о цифрах. Так же диагностики необходима для выявления эффективности работы педагога по данному разделу в течение определенного периода. ...

Задачи воспитания звуковой культуры речи
Задачи воспитания звуковой культуры речи выдвигаются в соответствии с основными аспектами понятия «звуковая культура». Содержание работы строится на основе данных фонетики, орфоэпии, искусства выразительного чтения, при этом необходимо учитывать возрастные особенности речи детей. Можно выделить сле ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru