Физическая подготовленность юных атлетов

Страница 3

Через год учёбы в школе все юные атлеты всех подгрупп улучшили показатели быстроты. Скорость преодоления 30 м возросла у юных атлетов первой и третьей подгруппы на 0,1с, во второй подгруппе - на 0,2 с. Таким образом, достоверно увеличили свои скоростные качества лишь юные атлеты второй подгруппы. Изменение результатов в прыжках в длину с места. Исследование результатов в прыжках в длину с места позволило выявить более выраженные изменения скоростно-силовых качеств у юных атлетов. Так, если на первом испытании в прыжках в длину с места юные атлеты первой подгруппы показали результат 157 см, то через год - 165 см, следовательно, прирост за один учебный год составил 8 см. Более высокий результат в этом упражнении на первом испытании был у атлетов второй подгруппы.

Таблица 8 Изменение результатов в беге на 30 м, у школьников 14-16 лет, с

Подгруппы

Начало учебного года

Конец учебного года

n

М ±m

C%

n

М ±m

C,%

Разница

t

Контр.

6

5.6 ± 0.05

8.4

6

5.5 ± 0.05

9.2

0.1

1.45

1 Эксп.

6

5.8 ± 0.04

7.9

6

5.6 ± 0.05

8.4

0.2

3.14

2 Эксп.

6

5.7 ± 0.05

9.2

6

5.6 ± 0.05

8.9

0.1

1.56

Они превзошли своих сверстников первой подгруппы на 9 см. Через год эта разница несколько сократилась - до 7 см, однако в том и в другом случае различия в прыжках в длину с места были достоверными при Р= 0,01 (табл. 9).

1. В тренировочной практике школьников, упражнения атлетической гимнастики с дозированными отягощениями как одно из эффективных средств силовой подготовки, как правило, не используются. Это не позволяет полноценно совершенствовать силовые возможности учащихся с учетом возрастных особенностей развития организма.

2. При планировании и проведении атлетической подготовки школьников 14-16 лет необходимо учитывать возрастные особенности физической подготовленности:

- достоверные ежегодные приросты отмечены по значениям ручной и становой динамометрии, а также по результатам в беге на 30 м и прыжке в длину.

3. В силовой подготовке школьников 14-16 лет без ущерба для здоровья могут успешно использоваться статические напряжения, составляющие 30% от максимального результата в альтернативных динамических упражнениях (для юных атлетов).

4. Наиболее эффективно в процессе силовой подготовки атлетов 14-16 лет использовать программу занятий, в которой статические напряжения локального воздействия сочетаются в равной степени с альтернативными упражнениями динамического характера.

Физическая подготовка школьников 14-16 лет только тогда будет эффективной, если в ней будут предусмотрены различные средства, обеспечивающие совершенствование, как основных двигательных качеств физического развития, так и функциональных возможностей организма. Вместе с тем в программе занимающихся атлетической гимнастикой не предусматривается широкое использование статических напряжений для развития силы и силовой выносливости.

В тренировочный процесс школьников 14-16 лет предлагается включать упражнения статического характера локального воздействия. Это такие упражнения, при выполнении которых задействуются отдельные группы мышц. Но эффективность таких напряжений значительно возрастет, если будут использованы дозированные отягощения. Это позволит, во-первых, учесть физические возможности каждого занимающегося и, во-вторых, легко подсчитать величину нагрузки. Так, например, удержание штанги в полусогнутых руках лежа на горизонтальной скамье в 30% от максимального результата в жиме лежа школьники без специальной подготовки могут выполнять без задержки дыхания в течение 20-45 секунд. Выполнение упражнения прекращается, как только испытуемый, например, изменил угол сгибания рук в локтевых суставах или задерживал дыхание.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Психолого-педагогические особенности развития исследовательских умений у младших школьников
Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Любой здоровый ребенок уже рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие че ...

Требования к уровню освоения содержания дисциплины «Биофизика»
Дисциплина «Биофизика» входит в учебный план подготовки специалистов по направлению 200402 «Инженерное дело в медико-биологической практике», бакалавров по направлениям 201000.62 «Биотехнические системы и технологии», 011200.62 «Физика», а также магистров по направлению 011800.68 «Радиофизика». Цел ...

Игра как метод экологического образования
Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, самообразования, накопления опыта и развития личности, направленный на формирование ценностных ориентаций, норм поведения и получение специальных знаний по охране окружающей природной среды и природопользованию, реализуемых в экологически гр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru