Особенности применения силовых упражнений в физической подготовке школьников

Образование и воспитание » Влияние занятий атлетизмом на физическое состояние школьников старших классов » Особенности применения силовых упражнений в физической подготовке школьников

Страница 2

На наш взгляд, также представляет интерес работа группы авторов; А.И. Голубева, Г.Н. Голубевой, В.Б. Абрамович, Б.М. Иванова, в которой была предложена модель круговой тренировки в физическом воспитании школьников, где были предусмотрены наряду с динамическими упражнениями и статические напряжения. Известно немало работ, в которых рассматривалась возможность применения статических упражнений в спортивной подготовке детей и подростков.

В то же время мы не обнаружили каких-либо обоснованных работ, доказывающих неправомерность применения статических напряжений в физическом воспитании школьников как фактора отрицательного влияния на их здоровье и физическое развитие. Нет убедительных аргументов отрицающих возможность использования доступных отягощений в силовой подготовке школьников детского и подросткового возраста. Имеющиеся научные данные позволяют говорить об обратном: дозированные отягощения динамического и статического характера положительно влияют как на физическое развитие подростков и юношей, так и на их функциональное состояние, в частности сердечно-сосудистой системы.

Так, например, исследования Р.А. Шабунина и И.В. Павловой показали, что статическое напряжение в 1/3 и 1/2 от максимального результата, выполняемое без задержки дыхания, приводит к выраженному улучшению функционирования нервно-мышечного аппарата, дыхания и сердечно-сосудистой системы. Авторы также установили, что мышечная сила при статическом напряжении с возрастом увеличивалась на фоне уменьшения величины биоэлектрической активности мышц. Вышеприведённые факты подтверждаются в научных работах Л.С. Дворкина, Н.И.Младенова.

О необходимости развития силы с применением статических напряжений говорил Д. Харре. Из различных форм статической силовой подготовки автор предлагает использовать функциональные статические напряжения. В этом случае нагрузка создаётся сопротивлением динамометра, посторонним весом (штанга, скользящая в станке), собственным весом (удержание креста), эластичной тягой (удержание растянутого резинового шнура) и т.п. По мнению Д. Харре, выполнение статических напряжений помогает нервно-мышечному аппарату настроиться на соответствующую интенсивность раздражения. Статические упражнения также предохраняют мышцы от повреждений.

Одной из проблем применения статических напряжений в силовой подготовке подростков и юношей является их дозирование. Ряд специалистов предлагает применять статические напряжения с максимальным усилием, продолжительностью 5-6 с. и задержкой дыхания. По мнению В.П. Филина, В.С. Топчияна, П.3. Сириса, применение статических напряжений длительностью до 5 с. оказывает положительное влияние на развитие основных физических качеств у юных легкоатлетов (силы, быстроты и выносливости). Кроме того, авторы установили, что статические напряжения мощностью в 50 или 70% от максимального также дают хорошие спортивные результаты.

Вопрос о применении отягощении для развития силы в детском, подростковом и юношеском возрасте, тем более при статических напряжениях, не находят единодушной поддержки среди специалистов. Так, в ряде научных работ, связанных с изучением физических качеств у школьников, рекомендуется развивать силу различными упражнениями без отягощений или с отягощениями весьма малого веса (14,17 и др.). Так, определяя оптимальный вес отягощений для развития силы у школьников-спортсменов, А. В. Казарян делает вывод о недопустимости применения максимальных по величине отягощении в тренировке 15-16-летних подростков (24). В то же время В.П. Филин достаточно убедительно доказал, что занятия с умеренными отягощениями способствуют неуклонному росту становой силы. В возрасте от 13 до 18 лет она увеличивается на 50%, достигая к 17-18 годам показателей взрослых. Особенно интенсивно становая сила увеличивается между 13-14 и 14-15 годами.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов учреждения среднего профессионального образования
В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направ ...

Рекомендации по разработке игрового занятия
Опыт командно-игровой деятельности своеобразен. На результаты каждой игры влияют объективные и субъективные факторы. Последние особенно сильно отражают при игровой деятельности характер личности разработчика и руководителя игры, хотя разграничить их влияние не удается по той причине, что пока это, ...

Диагностика уровня развития мышления старших дошкольников
Для определения уровня развития мышления старших дошкольников нами были подобраны следующие методики: Методика "Логические задачи" Мозговой штурм Методика разработана А.3. Заком и предназначена для диагностики уровня сформированности теоретического анализа и внутреннего плана действий у с ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru