Формирование базовых компетенций в технологии проблемного обучения

Образование и воспитание » Формирование базовых компетенций в технологии проблемного обучения

Страница 3

Какие компетенции формировали на этих этапах урока?

Коммуникативные

· Формировали нравственное представление о “вежливости”.

· Воспитывали умение использовать вежливые формы обращения в общении с людьми.

· Формировали поведенческий компонент (способность ребенка к сотрудничеству, совместной деятельности, инициативности, адекватности в общении)

Общекультурные компетенции.

Формировали любовь к родине, уважительное отношение к своей стране. Расширили кругозор – название стран.

Учебно-познавательные компетенции

Формировался навык познавательной деятельности, механизм целеполагания, планирования и анализа собственных действий. Присутствовала самооценка успешности собственных действий во время вывода нового знания.

Целостно смысловые компетенции

Ученик предпринимал действия по выходу из сложившейся проблемной ситуации. Он оценивал смысл проблемы, искал пути выхода, проявляя свои личные качества и интеллектуальные способности. Эта компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности.

Личностного самосовершенствования

Налицо интеллектуальное саморазвитие личности. Реальным объектом был сам ученик. Он овладел способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выразится в формировании его культуры мышления.

5. Реализация продукта

Задание на продуктивное воспроизведение полученных знаний позволяют ученикам самостоятельно выразить понятые знания и реализовать их.

Продуктивные задания могут быть устными и письменными.

Устные:

- Задай вопрос по теме урока.

- Сформулируй тему, главную мысль урока.

- Ответь на вопрос по проблемной ситуации.

- Придумай научно – популярное название уроку.

- Объясни тему урока проще, с примерами.

Письменные:

- Представь тему в форме таблицы

- Смоделируй новые знания.

- Составь словарь опорных слов урока.

- Придумай загадку по теме урока.

- Раскрой тему урока в стихотворении.

- Раскрой тему урока в форме сказки.

6. Рефлексия

На стадии рефлексии можно использовать художественное выражение научных знаний. Например, сочинить стих по теме.

Путешествия по странам, за окончанием следи.

И только там, где нужно

Меняем Е на И.

Можно использовать технологии развития критического мышления: прием синквейн.

Таким образом, при грамотной организации совместной деятельности (ученик-учитель, учитель-ученик, работа в парах, в группах, побуждающий и подводящие диалоги) формируются базовые компетенции.

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Психолого – педагогический портрет агрессивного ребенка, его индивидуально – типологические черты
Почти в каждом коллективе детей встречается хотя бы один с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных, обзывает их, намеренно употребляет грубые выражения, т.е. становится «грозой» всего коллектива. Этого ершистого, драчливого, грубого ребёнка трудно принять таким, какой он есть, а ...

Взаимодействие отцов и детей
Мужчина – существо изначально более одинокое и автономное. Образ мужчины – это образ скитальца и воина, женщина же прибывает в постоянном ожидании дома. Эти образы вполне реальны и действительно повлияли на формирование не только женской и мужской физиологии, но и психологии. В своём развитии мальч ...

Развитие теории методов обучения в дидактике. Метод как многомерное явление в учебном процессе
Методы обучения - категория историческая. История школы свидетельствует о том, что в разные периоды ее развития цели обучения менялись и дополнялись в соответствии с господствовавшими социальными целями и мировоззрением. Так, во времена феодализма единственной задачей официальной школы ставилось ус ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru