Формирование базовых компетенций в технологии проблемного обучения

Образование и воспитание » Формирование базовых компетенций в технологии проблемного обучения

Страница 3

Какие компетенции формировали на этих этапах урока?

Коммуникативные

· Формировали нравственное представление о “вежливости”.

· Воспитывали умение использовать вежливые формы обращения в общении с людьми.

· Формировали поведенческий компонент (способность ребенка к сотрудничеству, совместной деятельности, инициативности, адекватности в общении)

Общекультурные компетенции.

Формировали любовь к родине, уважительное отношение к своей стране. Расширили кругозор – название стран.

Учебно-познавательные компетенции

Формировался навык познавательной деятельности, механизм целеполагания, планирования и анализа собственных действий. Присутствовала самооценка успешности собственных действий во время вывода нового знания.

Целостно смысловые компетенции

Ученик предпринимал действия по выходу из сложившейся проблемной ситуации. Он оценивал смысл проблемы, искал пути выхода, проявляя свои личные качества и интеллектуальные способности. Эта компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности.

Личностного самосовершенствования

Налицо интеллектуальное саморазвитие личности. Реальным объектом был сам ученик. Он овладел способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выразится в формировании его культуры мышления.

5. Реализация продукта

Задание на продуктивное воспроизведение полученных знаний позволяют ученикам самостоятельно выразить понятые знания и реализовать их.

Продуктивные задания могут быть устными и письменными.

Устные:

- Задай вопрос по теме урока.

- Сформулируй тему, главную мысль урока.

- Ответь на вопрос по проблемной ситуации.

- Придумай научно – популярное название уроку.

- Объясни тему урока проще, с примерами.

Письменные:

- Представь тему в форме таблицы

- Смоделируй новые знания.

- Составь словарь опорных слов урока.

- Придумай загадку по теме урока.

- Раскрой тему урока в стихотворении.

- Раскрой тему урока в форме сказки.

6. Рефлексия

На стадии рефлексии можно использовать художественное выражение научных знаний. Например, сочинить стих по теме.

Путешествия по странам, за окончанием следи.

И только там, где нужно

Меняем Е на И.

Можно использовать технологии развития критического мышления: прием синквейн.

Таким образом, при грамотной организации совместной деятельности (ученик-учитель, учитель-ученик, работа в парах, в группах, побуждающий и подводящие диалоги) формируются базовые компетенции.

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Особенности развития детей среднего дошкольного возраста
Детям исполнилось 4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада. В их поведении и деятельности появился ряд новых черт, отличающих их от малышей. Возросли физические возможности детей, они испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активно ...

Виды интереса и его роль в обучении
Если характеризовать интерес как один из компонентов учебной мотивации, то нужно учитывать, что в повседневном бытовом и в профессиональном педагогическом общении термин «интерес» часто используется как синоним учебной мотивации. Об этом могут свидетельствовать такие высказывания, как «у него нет и ...

Аналитико-синтетический метод в решении физических задач
Аналитико-синтетический метод - основной метод решения задач по физике в средней школе во всех классах. Удачное применение его в учебном процессе позволяет вести учащихся по правильному пути отыскания решения задачи, и способствует развитию их логического мышления. В методических пособиях по физике ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru