Цели и задачи курса графики

Страница 2

научить учащихся самостоятельной работе со справочной и специальной литературой, учебными материалами;

формировать эстетический вкус, аккуратность;

формировать умения применять графические знания в новых ситуациях;

формировать познавательный интерес и потребность к самообразованию и творчеству;

развитие глазомера, умение на глаз определять размеры деталей.

Для осуществления указанных задач программа предусматривает изучение теоретических положений, выполнение упражнений, обязательный минимум графических и практических работ.

Программа ставит следующие учебные задачи:

Дать учащимся знания основ метода прямоугольных проекций и построения аксонометрических изображений.

Ознакомить с важнейшими правилами выполнения чертежей, условными изображениями и обозначениями, установленными государственными стандартами.

Способствовать развитию пространственных представлений, имеющих большое значение в производственной деятельности, научить анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения, понимать условности чертежа, читать и выполнять эскизы и чертежи деталей, несложные сборочные и строительные чертежи, а также простейшие электрические и кинематические схемы.

Развивать элементарные навыки культуры труда: уметь правильно организовать рабочее место, применять рациональные примы работы чертежными и измерительными инструментами, соблюдать аккуратность и точность в работе и другое.

Научить самостоятельно работать с учебными и справочными пособиями по черчению в процессе чтения и выполнения чертежей и эскизов.

Познавательная активность учащихся в процессе приобретения знаний носит избирательный характер. Жизненный и трудовой опыт в определенной степени влияет на глубину усвоения, на их отношение к учебе. Современная молодежь склонна критически относиться к тем сведениям, которые излагает учитель. Ей свойствен прагматический подход к знаниям: насколько они могут пригодиться в будущей трудовой деятельности.

В этом отношении предмет черчение находится в более выгодных условиях: сообщаемые в нем сведения имеют непосредственное отношение к будущим трудовым профессиям многих технически ориентированных учащихся. Это может вызвать большой интерес учащихся. Поощряя активность учеников, учитель должен постоянно заботиться об ее развитии, поскольку только при этом условии обучение окажется наиболее плодотворным. Методике развития активности учащихся в пособии уделено особое внимание.

Изучение предмета должно помочь учащимся облекать в графическую форму свои творческие замыслы, рационализаторские предложения, возникающие в процессе обучения. Поэтому развитие навыков самостоятельной работы, настойчивости в достижении поставленной цели, способности критически оценивать свою работу, ответственно относиться к ее выполнению являются важными задачами при обучении черчению.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Значение психофизиологических особенностей младших школьников при проведении игр
Работа с младшими школьниками заставляют глубже изучать их психофизиологические особенности. Внимание и запоминание (особенно у 6-7-летних) слабые, тем более, если учение не захватывает. Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито не произвольное внимание. Все новое, неожиданное, яркое, и ...

Профессиональная мобильность как механизм социальной адаптации
В настоящее время востребованы такие качества специалиста, как карьерная гибкость, адаптивность, готовность отдаваться работе, профессиональная мобильность. Мобильность – ключевое понятие, наиболее точно отражающее особенности современного этапа развития человека и общества. Быстро меняющийся техно ...

Использование ИКТ-технологий в процессе воспитания организованности младших школьников
Информационные и коммуникационные технологии стали неотъемлемой частью образования в настоящий момент. В педагогической литературе приводятся различные определения понятия "информационная технология". Рассмотрим некоторые из них: Информационная технология – это "процесс, связанный с ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru