Базовые, профильные предметы и элективные курсы

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Базовые, профильные предметы и элективные курсы

Страница 1

Согласно "Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования", построенной с опорой на отечественные теоретические разработки в области дифференциации обучения (см. п. 1.1. настоящей диссертации) и зарубежный опыт профилизации общего образования (см. п. 1.3.), структура содержания образования в рамках ПО представлена тремя типами курсов: базовыми общеобразовательными, профильными общеобразовательными, элективными курсы. Такая структура при соблюдении других организационно-педагогических условий предоставляет возможность построения комбинаций различных учебных курсов, которые обеспечивают гибкую систему профильного обучения. Одним из таких дополнительных условий является отражение трёхчастной структуры ПО в Государственном образовательном стандарте (ГОС) среднего (полного) общего образования. Отметим, что это условие соблюдено в действующем ГОС (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование ), при этом в условиях введения ПО данный стандарт выполняет следующие основные функции:

– выступает инструментом уровневой дифференциации содержания среднего (полного) общего образования;

– служит основой для построения базовых и профильных курсов по всем примерным профилям;

– обеспечивает преемственность требований "выхода" общеобразовательной школы и требований "входа" профессиональной школы;

– содержит требования к минимально допустимым результатам общего образования, выступать гарантией защиты от учебных перегрузок и сохранения здоровья учащихся на старшей ступени общеобразовательных школ.

Охарактеризуем далее основные компоненты структуры профильного обучения.

Базовые общеобразовательные предметы – курсы, обязательные для изучения школьниками во всех профилях обучения. Состав базовых общеобразовательных предметов, обеспечивающих минимальный уровень общего образования для каждого старшеклассника, должен отражать общепризнанные взгляды на цели, задачи, функции общего образования. Отечественная практика показывает, что оптимальным является следующий набор обязательных общеобразовательных предметов: математика, русский язык и литература, иностранный язык, история, физическая культура, а также интегрированные курсы обществознания для естественно-математического, технологического профилей, естествознания – для гуманитарного, филологического, социально-экономического профилей. Сказанное не означает, что отвергается возможность изучения на базовом, минимальном уровне тех общеобразовательных учебных предметов (информатика, география, искусство и др.), которые не вошли в указанный выше список. Они не являются обязательными для всех профилей, но каждый из них может войти в содержание того или иного профиля в зависимости от специализации образования в нем. Например, курс географии на базовом уровне предусмотрен в содержании социально-экономического профиля, а на профильном уровне в одном из вариантов естественнонаучного профиля.

Профильные общеобразовательные предметы – курсы повышенного уровня (углубленные, профессионально- или вузо-ориентированные курсы), определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. Так, физика, химия, биология – профильные предметы в естественнонаучном профиле; литература, русский и иностранные языки – в филологическом профиле и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Краткая история художественной обработки древесины
Издавна из дерева возводили дома, изготовляли утварь, посуду, делали игрушки. Древнерусские плотники и столяры строили хоромы и терема, ставили ендовы и скобкари для кваса и медовых напитков, делали и красивую бытовую утварь, например плоские и широкие корыта для теста — дежи. Бочары из дубовых дощ ...

Обучение лексике
Основной материал языка это лексика, слова. Как построить дом без кирпичей, так и не овладеть языком, не усвоив необходимого количества слов. Обучение лексической стороне речи строится с опорой на наглядность: игрушки, картинки, изображение действий, жесты, мимика. Поскольку у дошкольников развита ...

Общие функции языка в публицистическом стиле
Коммуникативная функция является главной функцией языка и проявляется во всех его формах. Поскольку публицистический стиль функционирует в сфере взаимоотношений между различными общественными группами, роль данного стиля в поддержке общественной коммуникации огромна. Коммуникативность публицистичес ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru