Условия эффективного формирования здорового образа жизни

Страница 2

Следующие социально-педагогические условие формирования здорового образа жизни у подростков в общеобразовательной школе это создание активной творческой обстановки подростков.

Подростковый возраст считается сенситивным периодом для развития креативности. Творческая активность - это активность человека, которая проявляется в процессе создании материальных и духовных ценностей, отличающихся новизной, оригинальностью, уникальностью. Психологической основой для проявления творческой активности являются способности, мотивы, умения человека.

Творческая активность является мотивирующим началом при формировании здорового образа жизни подростков. Материал лучше усваивается подростками при оригинальной его подачей. Кроме того творчество у подростков проявляется в проигрывании различного рода ситуаций, заставляя его осмыслить происходящие в реальности. При создании условия творческой активности у подростка будет побуждаться интерес к деятельности связанной со здоровым образом жизни.

Так же эффективным условием формирования здорового образа жизни является пропаганда здорового образа жизни. Необходимо убеждать подростков в том, что жизнь может предоставить им много интересного, что нет неразрешимых проблем и безвыходных ситуаций. Вовлекать подростков в общественную деятельность, которая потребует от них выработки положительных качеств, будет способствовать профилактике отклоняющегося поведения. Задача педагога из просвещенного подростка воспитать социально неравнодушную личность, которая в любой ситуации сможет противостоять алкоголю, табакокурению и наркотикам.

Информирование подростков о здоровом образе жизни осуществляется посредством обучения, направленного на переход от пассивной формы восприятия информации к активной и обеспечивающих субъект-субъектный характер взаимодействия педагога и ученика: лекций-бесед, диспутов, тренинговых упражнений.

Использование этих форм и методов позволяет задействовать такие базовые характеристики личности подростка, как способность к познанию и самопознанию, потребности высшего уровня, ценностные отношения. Кроме того, они способствуют переоценке школьниками смыслов собственной жизнедеятельности, осуществлению потребности в достижении, признании, реализации своих разнообразных способностей, в том числе по изменению образа жизни.

Параллельно осуществляется подготовка учащихся к реализации практико-ориентированной части работы, поскольку актуальным в ориентировании учащегося на здоровый образ жизни является его эмоционально-ценностное принятие на личностном уровне как необходимое основание для самоорганизации здоровой жизнедеятельности. Актуализацию эмоционально-ценностного отношения школьника к здоровому образу жизни мы рассматриваем как следующее условие реализации педагогической стратегии ориентирования воспитанника на него. Актуализация эмоционально-ценностного отношения учащегося к здоровому образу жизни представляет собой целенаправленную педагогическую деятельность по переводу его ценностных валеологических ориентиров (мыслей, взглядов, представлений, убеждений, установок, чувствований, способностей) из потенциального состояния в реальное и осознанию их значимости в жизнедеятельности человека.

В практическом решении задач мы исходим из теоретических положений педагогической аксиологии о сущности ценностного отношения. Ценность получает свое актуальное существование в деятельности, когда субъект, вступая во взаимодействие с объектом, формирует отношение. Ценностным оно становится, когда свойства объекта удовлетворяют потребности субъекта, задействуют эмоциональную сферу и порождают личностный смысл, формируя внутреннюю позицию личности. Под влиянием реальной жизненной практики, при наличии внутренней активности человека возникает ценностное отношение.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Дежурство как форма организации детского труда, его значение в воспитании детей
Дежурство как форма организации труда детей впервые была исследована З.Н. Борисовой в 1953 году. Этим автором были разработаны содержание этой формы труда и методика руководства деятельностью детей. Позже данную проблему исследовала Г.Н. Година. Дежурство предполагает труд одного или нескольких дет ...

Технологии мультимедиа в обучении психологии
Дословный перевод слова multimedia не слишком благозвучен – многосредность или множество сред. Под средой здесь понимается звук, видео, текст и любые другие данные. Под мультимедиа понимается комплекс и программных средств, позволяющих применять персональный компьютер для работы не только с текстом ...

Анализ учебников по теме «Четырехугольники» в школьном курсе математики основной школы
К 12-13 годам, когда ученик приступает к изучению геометрии, непосредственный интерес к ее освоению уже практически утрачен, еще по-настоящему не проявившись. Ни один предмет не начинают изучать в школе с таким запозданием (по отношению к психологически благоприятному периоду), как геометрию. Нагля ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru