Необходимость знакомства детей со скульптурой

Образование и воспитание » Особенности лепки в детском саду » Необходимость знакомства детей со скульптурой

Страница 1

Необходимость знакомства детей со скульптурой связана не только с ее воспитательной стороной. В процессе восприятия дети усваивают язык скульптуры, ее выразительные средства и способы изображения. Кроме того, ребенок постигает социальный опыт, накопленный человечеством.

Знакомство детей со скульптурой может иметь место во всех возрастных группах. В младшей и средней – это в основном предметы декоративно-прикладного искусства и скульптуры малой формы. В старшем дошкольном возрасте детей можно знакомить и с монументальной скульптурой.

Какие же выразительные средства познает ребенок в процессе восприятия скульптуры?

Создание лепного образа всегда связано с передачей пластики, которую дети постигают не сразу. Но уже в старшем дошкольном возрасте дети начинают понимать плавность очертаний формы. Для этого при рассматривании скульптуры детей учат движениям руки в воздухе показать линию перехода одного объема в другой. Производя зрительный охват всей скульптуры, они вычленяют ее части. Под руководством взрослого ребенок дошкольник приходит к заключению, каким образом можно добиться плавного перехода одной формы в другую – путем заглаживания формы в другую – путем заглаживания формы пальцами или путем постепенного наращивания объема.

Скульптура открывает большие возможности для обучения детей композиции. Рассматривание многофигурных композиций подводит детей к умению видеть взаимосвязь между предметами и самостоятельно располагать их на подставке.

Под влиянием скульптуры дошкольники быстрее осваивают изображение фигур в действии. Их работы становятся ярче, выразительнее.

Прежде чем начать работу по знакомству детей со скульптурой, коллектив детского сада должен расширить свои знания о скульптуре (посещение выставок, музеев, чтение соответствующей литературы); пополнить методический кабинет скульптурой малой формы и народной пластикой, приобрести книгу о скульптуре.

Знакомство детей с малой скульптурой и народной пластикой можно начать с организации небольшой выставки, состоящей из нескольких скульптурой, разных по материалу и содержанию. После осмотра выставки с детьми проводится беседа о том, что такое скульптура, кто ее делает, из какого материала.

Скульптуру монументальную или парковую, которая находится недалеко от детского сада, дети рассматривают вместе с воспитателем во время экскурсии. Но предварительно воспитатель должен сам познакомиться со скульптурой, наметить вопросы, которые можно задать детям, подумать весь процесс осмотра скульптуры с детьми.

Большую работу по знакомству детей со скульптурой могут провести и родители. Они могут сфотографировать скульптуру, которая находится в городе, и сделать крупные фотографии или цветные слайды, Изображение должно производить с трех или четырех сторон. Однако использовать этот материал в качестве наглядного пособия можно лишь при повторной беседе о скульптуре, т.е. после того как дети побывали около нее во время экскурсии или прогулки с родителями. Если же знакомство со скульптурой начинать с восприятия наглядных пособий, то дети понимают изображенное не как объемный предмет, а как простую плоскостную картинку. Фотографии скульптуры с разных сторон понимаются ими как не относящиеся друг к другу изображения.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Психологический анализ урока в деятельности педагога
Педагогическая деятельность, как известно, может осуществ­ляться в разных формах, среди которых особое место занимает урок (занятие) — основная организационная единица процесса обучения, где проходит совместная деятельность учителя и уча­щихся. Анализ урока является одним из важных способов осо­зна ...

Система К. Станиславского, её роль и значение в развитии театрального искусства
На рубеже ХIХ-ХХ веков театр стоял перед необходимостью решительных преобразований. Новые пути преддверии нового века возможности народа творческих сил представляли Станиславский, Немирович - Данченко, Чехов. Их сплочение привело к созданию нового театра. Возник он в 1898 году, в годы общественного ...

Методические рекомендации для социального педагога направленные на сплочение ученического коллектива
Базовая цель поведения ученика - чувствовать свою причастность к жизни школы - означает "чувствовать свою важность и значимость". Вот как понимает назначение школы Уильям Глассер: "Если личностные потребности детей не реализуются дома, они должны реализовываться в школе. Чтобы продол ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru