Цель, задачи, организация и методика исследования нарушений речи

В процессе исследования была выделена следующая цель: исследование особенностей речевой патологии у детей детских домов и детей, обучающихся в общеобразовательной школе.

Для достижения этой цели в процессе исследования решались следующие задачи:

1. Изучение логопедической, психологической, психолингвистической, лингвистической и методической литературы, освещающей состояние проблемы исследования.

Теоретическое обоснование влияния среды, общения на психическое, в том числе и речевое развитие в условиях детского дома и на подготовку к обучению в школе.

Теоретическое обоснование и разработка методики констатирующего эксперимента.

Выявление особенностей нарушений речи у воспитанников детских домов младшего школьного возраста.

В содержание методики констатирующего эксперимента входили следующие разделы:

Изучение состояния речи детей.

Исследование симптоматики нарушения речевого развития: состояния фонетической стороны речи.

Исследование операция речевого высказывания.

Методика констатирующего эксперимента представлена в Приложении

Логопедическое обследование с целью выявления нарушений речи у учащихся 2-х классов массовой школы, проживающих в семьях и воспитанников детского дома.

Экспериментальное исследование проводилось в Специальном (коррекционном) детском доме №5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии и общеобразовательной школе №47 г. Хабаровска. Было обследовано 20 детей, из них 10 воспитанников детского дома с нормой психического развития экспериментальная группа, и 10 детей – учащиеся 2-х классов, воспитывающихся в семье – контрольная группа.

Полезная информация:

Трудности понимания письменной речи глухими школьниками
Процесс понимания речи - довольно сложный процесс. А.Р. Лурия называет его процессом декодирования поступающей речевой информации, который начинается с восприятия внешней развернутой речи, затем переходит в понимание более общего значения высказывания, а далее - и в понимание подтекста этого высказ ...

Методики развития исследовательских умений у младших школьников
Развитие исследовательских умений младших школьников осуществляется в 4 этапа, что соответствует 4 годам обучения в начальной школе. 1 этап - соответствует 1 классу. А.И.Савенков считает, что развитие исследовательских умений необходимо начинать с тренинга, который является пропедевтикой к проведен ...

Семейное и общественное воспитание
Современная культура создаёт обширный круг лиц, не умеющих воспитывать своих детей в семье, например, такие люди как фабричные рабочие. Они уходят на работу каждый день и взывают к обществу о помощи в воспитании, так как часто им бывает некого оставить на воспитании своих детей. В таком же положени ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru