Цель, задачи, организация и методика исследования нарушений речи

В процессе исследования была выделена следующая цель: исследование особенностей речевой патологии у детей детских домов и детей, обучающихся в общеобразовательной школе.

Для достижения этой цели в процессе исследования решались следующие задачи:

1. Изучение логопедической, психологической, психолингвистической, лингвистической и методической литературы, освещающей состояние проблемы исследования.

Теоретическое обоснование влияния среды, общения на психическое, в том числе и речевое развитие в условиях детского дома и на подготовку к обучению в школе.

Теоретическое обоснование и разработка методики констатирующего эксперимента.

Выявление особенностей нарушений речи у воспитанников детских домов младшего школьного возраста.

В содержание методики констатирующего эксперимента входили следующие разделы:

Изучение состояния речи детей.

Исследование симптоматики нарушения речевого развития: состояния фонетической стороны речи.

Исследование операция речевого высказывания.

Методика констатирующего эксперимента представлена в Приложении

Логопедическое обследование с целью выявления нарушений речи у учащихся 2-х классов массовой школы, проживающих в семьях и воспитанников детского дома.

Экспериментальное исследование проводилось в Специальном (коррекционном) детском доме №5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии и общеобразовательной школе №47 г. Хабаровска. Было обследовано 20 детей, из них 10 воспитанников детского дома с нормой психического развития экспериментальная группа, и 10 детей – учащиеся 2-х классов, воспитывающихся в семье – контрольная группа.

Полезная информация:

Классификация технических средств обучения
Технические средства обучения играют значительную роль в формировании научного мировоззрения учащихся. В отечественной и зарубежной литературе определились различные основания для их классификации: роль и функции ТСО в учебном процессе, дидактические основы и принципы применения, вид и степень возд ...

Технологии проектного обучения
Основа проектной методики – идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на значимый результат. Достижение конечных результатов становится важным показателем продуктивности учебной деятельности. При этом обязательна реализация принципа связи обучения с жизнью, с практикой. Конк ...

Упражнения, развивающие навыки чтения
Упражнения развивающие навыки чтения: 1) упражнения, направленные на развитие четкости произношения; 2) упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям и являющиеся предпосылкой правильного чтения; 3) упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память; 4) упражнения, развивающие гибк ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru