Цель, задачи, организация и методика исследования нарушений речи

В процессе исследования была выделена следующая цель: исследование особенностей речевой патологии у детей детских домов и детей, обучающихся в общеобразовательной школе.

Для достижения этой цели в процессе исследования решались следующие задачи:

1. Изучение логопедической, психологической, психолингвистической, лингвистической и методической литературы, освещающей состояние проблемы исследования.

Теоретическое обоснование влияния среды, общения на психическое, в том числе и речевое развитие в условиях детского дома и на подготовку к обучению в школе.

Теоретическое обоснование и разработка методики констатирующего эксперимента.

Выявление особенностей нарушений речи у воспитанников детских домов младшего школьного возраста.

В содержание методики констатирующего эксперимента входили следующие разделы:

Изучение состояния речи детей.

Исследование симптоматики нарушения речевого развития: состояния фонетической стороны речи.

Исследование операция речевого высказывания.

Методика констатирующего эксперимента представлена в Приложении

Логопедическое обследование с целью выявления нарушений речи у учащихся 2-х классов массовой школы, проживающих в семьях и воспитанников детского дома.

Экспериментальное исследование проводилось в Специальном (коррекционном) детском доме №5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии и общеобразовательной школе №47 г. Хабаровска. Было обследовано 20 детей, из них 10 воспитанников детского дома с нормой психического развития экспериментальная группа, и 10 детей – учащиеся 2-х классов, воспитывающихся в семье – контрольная группа.

Полезная информация:

Психофизиологические особенности учащихся среднего школьного возраста
В своем развитии ребенок проходит ряд этапов, или возрастных периодов, а именно: младенчество (от рождения до одного года); раннее детство (от 1 года до 3 лет); дошкольный возраст (от 3 до 7 лет); младший школьный возраст (от 7 до 10–11 лет); подростковый, или средний школьный возраст (от 10–11 до ...

Проблема развития креативности
Общеизвестно, что от знаний, педагогического мастерства, активной позиции учителя в решающей степени зависит успех модернизации системы образования. Для чего очень необходимы учителю психологические знания. Ведь модернизация школы на передний план выдвигает задачу воспитания ученика, всестороннее е ...

Принцип построения интегрированного курса
В современном образовании разработан ряд концепций личностно ориентированного образования (Е.В. Бондаревская, И.С. Якиманская, В.В. Сериков, Н.И. Алексеев и др.), предполагающих различные технологии, в каждой из которых «оригинально сочетаются социально- педагогический, предметно-дидактический и пс ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru