Становление и обновление культуры

Образование и воспитание » Социальное воспитание » Становление и обновление культуры

Роль воспитания в становлении культуры общества - проблема исторического исследования, но можно предположить, что она различна в зависимости от природно-географических и экономических условий развития общества, его типологических особенностей и стадии развития.

Роль воспитания в трансляции культуры общества можно считать универсальной, с одной стороны, и имеющей определенную специфику, связанную с историко-культурными традициями общества, которые определяют место воспитания в процессе социализации и ценность воспитания в системе ценностей общества.

Роль воспитания в обновлении культуры определяется как особенностями общества, так и специфическими особенностями воспитания как социального института. Одни общества (более традиционные) в большей степени, чем другие (модернизированные), объективно консервативнее во внутрикультурном развитии и более закрыты по отношению к межкультурным влияниям. Соответственно и воспитание в этих обществах имеет основной функцией трансляцию культуры. Функция обновления реализуется воспитанием в этих обществах слабо и проявляется в масштабе больших исторических отрезков времени.

В то же время воспитание как социальный институт в любом обществе обладает определенной консервативностью, что сдерживает реализацию им функций обновления культуры. Однако чем более модернизировано общество, тем большую роль в обновлении его культуры играет воспитание. В этих обществах происходят перманентные инновационные изменения в воспитании, диктуемые как изменениями в обществе, так и необходимостью в несколько опережающем его наличный уровень развития "человеческом капитале", способном к освоению и продвижению процессов модернизации.

Итак, несмотря на все различия, воспитание как социальный институт функционирует в любом современном обществе (кроме архаических).

Полезная информация:

Двигательная активность и умственное развитие человека
Проблема соотношений психического и физического, умственного и моторного развития человека на протяжении длительного периода ее изучения не получила однозначного решения. В одних случаях утверждалось благотворное влияние физической, двигательной активности на психическое развитие, в других оно даже ...

Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения
На протяжении нескольких последних десятилетий в мире растёт понимание того, что стандартная процедура экзамена, опирающаяся, как правило, на тестирование, не позволяет отразить многие компетенции, умения и навыки, которые необходимо формировать у учащихся для обеспечения их успешности в профессион ...

Сущность дидактической игры и ее место в обучении дошкольников
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность. В истории зарубежной и русской педагогической науки сложилось 2 направления использования игры в воспит ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru