Проблема целеполагания

Страница 2

развивающую задачу, которая связана с развитием у ребенка психофизических процессов, его мышления и др. (создать условия для развития…, способствовать развитию…, развивать…).

воспитательную задачу, реализация которой направлена на формирование личностных, психофизиологических, профессиональных качеств школьников (воспитывать ответственность, дисциплинированность и др.).

Причем все три задачи ставятся обязательно ко всей изучаемой теме на первом уроке, а на последующих уроках должна обязательно присутствовать только образовательная задача, воспитательная же и развивающая могут и не ставится, так как они относятся ко всей теме.

Воспитательная цель ставится при организации воспитательной работы в школе, классе. Она тесно связана с идеалом, задачами, функциями, содержанием, направлениями воспитания. Целью воспитательной системы является становление гуманистической личности на основе овладения общечеловеческими ценностями, национальным наследием, реализации прав и обязанностей. Воспитательная цель ставится как ко всей воспитательной работе в классе, так и к каждому воспитательному мероприятию.

Цели воспитания имеют исторический характер и меняются вместе с развитием общества, часто предвосхищают события, предлагая новые пути в воспитании и образовании. В обществе, имеющем различные социальные слои и группы в один и тот же исторический период цель воспитания определяется по-разному. Цели воспитания зависят от уровня развития общества, его экономических возможностей, политической структуры и исторических традиций. Цель, сформулированная одинаково, в разные исторические эпохи имеет неодинаковое содержание.

Общей целью как идеала воспитания является разностороннее гармоническое развитие личности.

Разностороннее развитие подразумевает:

телесное здоровье;

психические способности;

социальное развитие;

духовное развитие.

Гармоническое воспитание и развитие предполагает гармонию отношений индивида с окружающим миром, природной и социальной средой и с самим собой.

Именно в этом смысле мы говорим о разностороннем гармоническом развитии личности как цели и идеале воспитания.

Эта цель выступает как идеал, но в настоящее время из-за отсутствия экономических возможностей неосуществима. Поэтому по «Программе воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь» цель воспитания определяется как развитие и саморазвитие личности, способной быть субъектом своей жизнедеятельности. Сегодня главная цель средней общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей.

Учеными ведется поиск новых подходов и формулировок цели воспитания, которые рассчитаны на гуманизацию и демократизацию воспитательной системы.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Что такое школьная оценка
Два термина «отметка» и «оценка» имеют сходное, но не тождественное лексическое значение, которое даже учителя не всегда различают. Например, когда говорят о «выставлении оценок за четверть», то речь идет все-таки об отметках, а не об оценках. «Оценка» – значительно более широкое понятие, чем «отме ...

Обучение лексике
Основной материал языка это лексика, слова. Как построить дом без кирпичей, так и не овладеть языком, не усвоив необходимого количества слов. Обучение лексической стороне речи строится с опорой на наглядность: игрушки, картинки, изображение действий, жесты, мимика. Поскольку у дошкольников развита ...

Развитие моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи
Задачи коррекционных занятий: 1. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. 2. Сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной, выделив для неё специальное время. 3. Повысить у детей интерес к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру. 4. Учит ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru