Условия организации дидактических игр

В повседневной жизни на прогулке, вовремя еды, игровой и самостоятельной деятельности ребенок многое узнает. Однако важной задачей всестороннего развития малыша решается на специально организованных занятиях, которые имеют свою специфику и отличаются от самостоятельной игровой деятельности ребенка. На таком занятии инициатива принадлежит взрослому. Выбор темы, планирование, организация занятий, использование соответствующих методов в ходе его проявления. Здесь ребенок подчиняется требованию воспитателя. На занятиях у детей формируют новые знания, умение наблюдать за окружающим миром, слушать воспитателя, подрожать его действиям. Развивает память, внимание, умение самостоятельно решать поставленные перед ним задачи, проявлять творческую инициативу, любознательность. В результате совместной деятельности, во время занятия детей формируются положительные взаимоотношения. Все эти умения необходимы им для дальнейшего обучения, как в детском саду, так и в школе. В раннем возрасте внимание малыша в основном не произвольное, поэтому обучение на занятиях проводится в игровой форме, так, чтобы вызвать у детей интерес поставленной взрослыми задачей положительными эмоциями. При организации занятий с детьми второго года жизни важен тщательный учет взрослых особенностей детей, а также соответствующей возрасту объем занятий. На втором году жизни устойчивость внимания детей постепенно возрастает, но чем младше ребенок, те меньше выносливость его нервных клеток, способность сосредотачиваться, отсюда и неустойчивое внимание. Оно во многом зависит также от заинтересованности ребенка в том материале, который используется на занятиях. Так, занятия, где требуются разнообразные движения, менее утомительны для малыша, а речевые занятия для него более сложны, требуют напряжения и поэтому должны быть короткими. Когда формируется новые умения по развитию ориентировки в цвете и т.д. Так, дается рассказ без показа, занятия так же должны быть короткими. Количество детей на занятии зависит от их возраста и материала, над которым будут работать, объединения детей на занятии в небольшие группы возможно лишь в том случае если каждый ребенок готов к обучению, умеет смотреть слушать действовать по показу взрослого. С детьми, вновь пришедшими в дошкольное заведение, следует провести индивидуальное занятие, чтобы познакомиться с их возможностями. Занятия, на которых дается новый материал, проводят индивидуально (формирование, умение ориентироваться в цвете, форме и т.д.)

Детям от 1,3 месяца дидактические игры проводятся 2 – 3 занятия в неделю. Детям от 1,6 месяца дидактические игры проводятся 4 – 6занятия в неделю. Детям до 2 лет дидактические игры проводятся 6 -8 занятия в неделю.

Занятия с матрешками

Первый этап

: 1. Занятие с 2 матрешками (от 1года1 месяца до 1года 3 месяцев).

Цель занятия

: Развивать умение ориентироваться в контрастных величинах формировать целенаправленные действия детей второго года жизни с матрешкой (открывать, закрывать, вынимать, вкладывать).

Материал: Матрешка с одним нераскрывающимся вклалышам контрастной величины с разницей примерно 3 см).

Второй этап

Занятие с тремя матрешками (от 1года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев)

Цель занятия

: Ориентировка в контрастных величинах предмета с разницей примерно в 3 см; целенаправленные действия с матрешкой. Материал: Матрешка с 2–мя вкладышами из них один раскрывается, другая нет.

Полезная информация:

Специфика организации и проведения кружковой работы в специализированном детском доме для детей с ограниченными возможностями развития
Трудно переоценить воспитательное и образовательное значение деятельности детей по их интересам, которая организуется и проводится в различных кружках. Практика работы с детьми с особыми образовательными потребностями показывает, что рациональная организация внутри школьной кружковой работы способс ...

Диагностика уровня развития мышления старших дошкольников
Для определения уровня развития мышления старших дошкольников нами были подобраны следующие методики: Методика "Логические задачи" Мозговой штурм Методика разработана А.3. Заком и предназначена для диагностики уровня сформированности теоретического анализа и внутреннего плана действий у с ...

Развитие личности ребенка средствами аппликации
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Аппликация считается разновидностью художественной деятельности, предусмотренн ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru