Условия организации дидактических игр

В повседневной жизни на прогулке, вовремя еды, игровой и самостоятельной деятельности ребенок многое узнает. Однако важной задачей всестороннего развития малыша решается на специально организованных занятиях, которые имеют свою специфику и отличаются от самостоятельной игровой деятельности ребенка. На таком занятии инициатива принадлежит взрослому. Выбор темы, планирование, организация занятий, использование соответствующих методов в ходе его проявления. Здесь ребенок подчиняется требованию воспитателя. На занятиях у детей формируют новые знания, умение наблюдать за окружающим миром, слушать воспитателя, подрожать его действиям. Развивает память, внимание, умение самостоятельно решать поставленные перед ним задачи, проявлять творческую инициативу, любознательность. В результате совместной деятельности, во время занятия детей формируются положительные взаимоотношения. Все эти умения необходимы им для дальнейшего обучения, как в детском саду, так и в школе. В раннем возрасте внимание малыша в основном не произвольное, поэтому обучение на занятиях проводится в игровой форме, так, чтобы вызвать у детей интерес поставленной взрослыми задачей положительными эмоциями. При организации занятий с детьми второго года жизни важен тщательный учет взрослых особенностей детей, а также соответствующей возрасту объем занятий. На втором году жизни устойчивость внимания детей постепенно возрастает, но чем младше ребенок, те меньше выносливость его нервных клеток, способность сосредотачиваться, отсюда и неустойчивое внимание. Оно во многом зависит также от заинтересованности ребенка в том материале, который используется на занятиях. Так, занятия, где требуются разнообразные движения, менее утомительны для малыша, а речевые занятия для него более сложны, требуют напряжения и поэтому должны быть короткими. Когда формируется новые умения по развитию ориентировки в цвете и т.д. Так, дается рассказ без показа, занятия так же должны быть короткими. Количество детей на занятии зависит от их возраста и материала, над которым будут работать, объединения детей на занятии в небольшие группы возможно лишь в том случае если каждый ребенок готов к обучению, умеет смотреть слушать действовать по показу взрослого. С детьми, вновь пришедшими в дошкольное заведение, следует провести индивидуальное занятие, чтобы познакомиться с их возможностями. Занятия, на которых дается новый материал, проводят индивидуально (формирование, умение ориентироваться в цвете, форме и т.д.)

Детям от 1,3 месяца дидактические игры проводятся 2 – 3 занятия в неделю. Детям от 1,6 месяца дидактические игры проводятся 4 – 6занятия в неделю. Детям до 2 лет дидактические игры проводятся 6 -8 занятия в неделю.

Занятия с матрешками

Первый этап

: 1. Занятие с 2 матрешками (от 1года1 месяца до 1года 3 месяцев).

Цель занятия

: Развивать умение ориентироваться в контрастных величинах формировать целенаправленные действия детей второго года жизни с матрешкой (открывать, закрывать, вынимать, вкладывать).

Материал: Матрешка с одним нераскрывающимся вклалышам контрастной величины с разницей примерно 3 см).

Второй этап

Занятие с тремя матрешками (от 1года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев)

Цель занятия

: Ориентировка в контрастных величинах предмета с разницей примерно в 3 см; целенаправленные действия с матрешкой. Материал: Матрешка с 2–мя вкладышами из них один раскрывается, другая нет.

Полезная информация:

Идеи советских педагогов 1920-1930-х гг
Занков Леонид Владимирович (1901-1977) - педагог, психолог, дефектолог, доктор педагогических наук (1943). Разрабатывал проблемы психологии памяти, мышления и речи нормальных и аномальных детей. Обосновал возможность применения в педагогических исследованиях разных видов педагогического эксперимент ...

Взаимодействие с семьей школьника как направление воспитательной работы
Эффективность современного воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношени ...

Классификация методов обучения на основе целостного подхода к процессу обучения
Согласно этой классификации, которую предложил Бабанский Ю. К., методы обучения делятся на три группы: 1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективност ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru