Измерение уровня развития организованности у современных дошкольников

Образование и воспитание » Воспитание организованности младших школьников средствами ИКТ-технологий » Измерение уровня развития организованности у современных дошкольников

Страница 1

Цель исследования: изучение эффективности воспитания организованности младших школьников средствами ИКТ.

Исследование проводилось в три этапа:

Первичная диагностика – измерение наличного уровня организованности у испытуемых;

Формирующий этап – организация и проведение серии мероприятий с использованием ИКТ, направленных на развитие организованности у испытуемых;

Контрольная диагностика – измерение эффективности проведенных мероприятий.

В исследовании принимало участие 10 учащихся 3 класса МОУ СОШ №19 г. Красноярска. Половозрастной состав испытуемых представлен на диаграмме ниже.

Рис. 1. Половозрастной состав испытуемых

Измерение организованности у испытуемых осуществлялось с использованием критериев, предложенных Н.В. Бекузаровой:

Ученик подбирает необходимое "оборудование".

Ученик рационально располагает инструменты на рабочем месте.

Приводит в порядок рабочее место по окончании работы.

Имеет четкое представление о цели деятельности.

Составляет программу действий при рациональном расходе времени.

Вносит изменения при необходимости.

Проверяет по ходу работы действия и их последовательность.

Обнаруживает ошибки и исправляет их в ходе работы.

Объективно оценивает свои действия и работу.

Учитывает и принимает во внимание позицию "другого".

Распределение получаемых результатов проводилось с помощью системы ранжирования Н. И. Монахова, который предложил три уровня сформированности организованности младших школьников:

высокий уровень сформированности организованности характеризуется проявлением всех признаков ему свойственных (10 условных единиц, баллов);

средний уровень констатируется при наличии половины (или более) признаков воспитанности организованности (5 – 9 условных единиц, баллов);

низкий уровень отличает проявление менее половины признаков от общего числа или их отсутствие (0 – 4 условных единиц, баллов).

В результате первичной диагностики сформированности организованности испытуемых были получены следующие результаты.

Таблица 1. Измерение сформированности организованности младших школьников

Испыт-й

Признаки сформированности организованности младших школьников

Подбирает необходимое "оборудование"

Рационально располагает на рабочем месте

Приводит в порядок по окончании работы

Четкое представление о цели деятельности

Составляет программу действий при рациональном расходе времени

Вносит изменения при необходимости

Проверяет по ходу работы действия и их последовательность

Обнаруживает ошибки и исправляет их в ходе работы

Объективно оценивает свои

действия и работу

Учитывает и принимает во внимание позицию "другого"

Юра С.

+

-

-

-

-

+

-

+

+

+

Алина К.

+

-

-

+

-

-

+

+

Артем Б.

+

+

-

-

+

Дима Ю.

+

+

-

-

+

-

-

-

-

-

Аня К.

-

-

+

-

-

+

-

-

+

-

Петр Т.

+

-

-

+

-

-

-

+

-

-

Слава У.

-

+

-

-

-

+

+

-

-

-

Ира В.

+

-

-

+

-

+

-

+

-

-

Оля В.

-

+

-

-

+

-

+

-

-

+

Диана П.

-

-

-

-

-

+

-

-

-

+

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Графический планшет
ACTIVpanelpro (Активпанель) является идеальным решением для использования в больших аудиториях, где необходимо применение большого проекционного экрана. ACTIVpanelpro позволяет Вам все время находиться лицом к аудитории, в то время как Вы управляете компьютером и делаете любые надписи с помощью пер ...

Формирование и особенности воспитательной системы
Появление в педагогике понятия «воспитательная система» обусловлено влиянием на теорию и практику воспитания идей системного подхода, получивших широкое распространение в современной науке, менеджменте и технике. Это понятие в настоящее время становится все более распространенным, и есть все основа ...

Урок как основной метод обучения строевым упражнениям
Основной формой организации учебной работы по начальной военной подготовке является урок, на котором учащиеся получают теоретические знания. Хорошая организация урока, умение провести его интересно, наглядно, на высоком воспитательном и научном уровне – требования, обязательные для каждого военного ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru