б) растворы щелочи, перманганата калия, соляная кислота в) раствор хлорида железа(Ш), бромная вода, нитрующая смесь2. Наличие альдегидной группы можно доказать с помощью
а) аммиачного раствора оксида серебра(1)б) бромной воды в) раствора щелочиг) раствора гидроксида меди(П)3. Карбоновые кислоты можно классифицировать как
а) одноосновные и многоосновные б) одноатомные и многоатомные
в) низшие, высшие и предельные4. Получение уксусного альдегида по реакции Кучерова отражает схема
а) С2Н5ОН -> СН3СНО + Н20б) С2Н5ОН -> СН3С Н О+ Н2в) С2Н2 + Н20 -+ СН3СОНг) С2Н2 + [О] -> СН3СОН
5. Сложные эфиры отличаются от простых
а) составом
б) строением молекул
в) свойствами
Подтвердите ответ конкретными примерами.
6. Осуществите превращения:
С2Н4, -+ СН3СН2ОН -> СН3СООН -> СН3СООСН3.
7. Какие виды изомерии характерны для кислородсодержащих органических соединений?
8. Объясните, почему спирты не проводят электрический ток, не изменяют реакцию среды.
9. Попадание мыла на слизистую оболочку глаз вызывает раздражение, так как в результате гидролиза мыла образуется щелочь. Составьте уравнение реакции гидролиза.
10. Определите массу фенолята калия, который можно получить из 20 г фенола и 20 г гидроксида калия.
Дополнительная часть
1. Изобразите электронную формулу фенола. Укажите стрелками сдвиг электронной плотности в молекуле. Объясните, чем вызвано проявление фенолом слабых кислотных свойств.
2. Для каких веществ, формулы которых приведены ниже, характерно образование межмолекулярной ВОДОРОДНОЙ СВЯЗИ: С6Н6, С6Н5ОН, С6Н14, НО-СН2-СН2-ОН, НСООН?
Как это сказывается на их свойствах?
Каждое задание обязательной части оцениваю одним баллом, дополнительной — двумя. Набрав 8 баллов, учащийся получает "зачет"; если он выполнит 9 заданий обязательной части (9 баллов) и одно дополнительной (2 балла) — "4". Для получения отметки "5" учащийся должен справиться со всеми заданиями (10 баллов + 4 балла).
Вот уже в течение полутора лет я использую элементы технологии уровневой дифференциации и могу сделать вывод, что это позволяет учащимся реально оценивать возможности, а также видеть свои достижения.
В результате повышается интерес к предмету, между учителем и учащимися устанавливаются партнерские отношения, снижается психологическое напряжение учащихся на уроках. Хочу отметить, что повысилось качество знаний и активность слабоуспевающих учащихся, да и у остальных знания стали более системными. Адекватной стала самооценка учащихся, исчез страх перед проверкой знаний.
Технология проектного метода
Метод проектов совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных
действий учащихся в процессе обучения и вне его, с обязательной презентацией результатов. педагогическая технология, которая включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов.
Цели проектного обучения:
Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения;
Развивать у учащихся командный дух, коммуникабельность и умение сотрудничать;
Обеспечить механизм развития критического мышления ребенка, умения искать пути решения поставленной задачи.
Развивать у учащихся исследовательские умения. Теоретические позиции проектного обучения:
Полезная информация:
Определение понятий
Интервьюирование, согласно Никандрову В.В. – «процесс сбора психологом информации у клиента путем непосредственного речевого контакта по ранее заготовленному плану». Респондент, согласно Мещерякову Б.Г. и др. – «лицо, отвечающее на вопросы интервьюера (психолога) в процессе дачи интервью». Поисково ...
Формы организации труда
Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах: в форме поручения, дежурств, коллективной трудовой деятельности. Поручения - это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные возможности, налич ...
Особенности развития монологической речи у учащихся младшего
школьного возраста с ОНР III
уровня
В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения. ...