Использование личностно- ориентированного обучения на уроках химии

Образование и воспитание » Технология личностно ориентированного обучения на уроках химии » Использование личностно- ориентированного обучения на уроках химии

Страница 4

3.При помощи каких 2 опытов можно доказать, что кислород тяжелее воздуха?

Осуществляя дифференцированный подход, учитель должен делать все возможное, чтобы нейтрализовать негативное его проявление. Только в ходе длительного изучения учащихся можно сделать выводы (для себя) об их учебных возможностях. Ученики не должны знать об их разделении на группы. Правильно осуществляемый дифференцированный подход не вызывает у учащихся никаких стрессовых ситуаций.

В связи с многообразием школьных программ и учебников, разработкой и утверждением обязательного минимума содержания образования остается актуальной реализация дифференцированного подхода к учащимся не только в рамках профолизации классов и школ, но и прежде всего, в более массовом варианте, в наиболее распространенных обычных классах школ, в которых некоторым учащимся достаточно минимального уровня овладения материалом, а другим необходима его глубокая проработка.

Цель технологии уровневой дифференциации:

обеспечение достижения всеми учащимися базового уровня подготовки по предметам;

создание условий учащимся, проявляющим интерес и способности к предмету для усвоения материала на более высоком уровне.

Теоретические позиции:

дает возможность учитывать познавательные интересы учащихся

странить перегрузку программ и учащихся развивать каждого учащегося в меру его сил и способностей создавать психологический комфорт в учебе

Методическая основа: индивидуализация обучения;

дифференцированный уровень требований;

материал дается всем учащимся на довольно высоком уровне, а проверка знаний, умений и навыков ведется на трех разных уровнях;

от ученика требуется то, что он в состоянии усвоить.

Учебная деятельность предполагает четкое планирование учебного процесса:

уроки объяснения

уроки тренировочные

уроки помощи и взаимопомощи

уроки проверки ОРО (обязательные результаты обучения)

уроки проверки усвоения темы (тематические зачеты)

Концептуальные положения:

базовый уровень должен быть задан по возможности однозначно, в форме, не допускающей разночтений, двусмысленностей;

мотивация, а не констатация;

предупредить, а не наказать незнание;

признание права ученика на выбор уровня обучения;

ученик должен испытывать учебный успех.

Осознанность знаний проявляется в умении их использовать в практике, объяснять и предсказывать факты и явления, раскрывать логику материала, грамотно и весомо аргументировать оценочные суждения и прочее.

Элементы уровневой дифференциации начинаю вводить на уроках в 8 классе. Даю возможность детям заранее знать, к чему они должны быть готовы, какие знания должны усвоить очень четко. Тематические зачеты провожу по основным темам курса 8 класса. Зачеты провожу во время уроков, а пересдача после уроков.

Итоговые вопросы к зачетам сообщаю заранее, а также контролирующие задания, аналогичные тем, что будут на зачете. Всего в 8 классе 4 зачета:

1 зачет – Первоначальные химические понятия

2 зачет – Кислород. Оксиды. Горение

3 зачет – Основные классы неорганических веществ

4 зачет – Периодический закон Д.И. Менделеева. Строение атома.

Получается 1 зачет в семестр.

Такие зачеты показали, что если ученик систематически занимается изучением материала темы, то ему сдать зачет легко. Отдельные учащиеся 1 группы успешности помогают учителю принимать зачет у остальных учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Методические рекомендации к теме: Умножение и деление обыкновенных дробей
На данную тему выделяется 10 часов. Темы даются учащимся конкретно – индуктивным образом, на задачах, приведенных в учебнике. Сначала дается задача, подводящая к правилу умножения дроби на натуральное число. Целесообразно повторить сложение дробей с одинаковыми знаменателями, выделение целой части ...

Сущность дидактической игры и ее место в обучении дошкольников
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность. В истории зарубежной и русской педагогической науки сложилось 2 направления использования игры в воспит ...

Методика организации труда дежурных в старшем дошкольном возрасте
Дежурство старших дошкольников постепенно усложняется как по содержанию труда, так и по формам объединения детей, по требованию к самостоятельности и самоорганизации в работе. Важной задачей организации дежурств является формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать н ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru