Методика обследования произношения звуков

При обследовании звукопроизношения применяются задания, состоящие из произношения звука в различных фонетических условиях: изолированно, в слогах, в словах, во фразовой речи.

Для проверки произношения звуков используются специально подобранные предметные и сюжетные картинки. В их названиях должны быть такие слова, в которых исследуемый звук стоит в начале, середине и конце слова. Проверяются следующие группы звуков: гласные - а, о, у, э, и, ы; свистящие, шипящие, аффрикаты - с, сь, з, зь, ц, ш, ж, щ, ч; сонорные - р, рь, л, ль, м, мь, н, нь; глухие и звонкие парные - п - б, т - д, к - г, ф - в в твердом и мягком звучании (п' - б' т' - д', к' - г', ф' - в'), йотированные гласные. При обследовании каждой группы звуков отмечается, как произносится

проверяемый звук (изолированно, в слогах, в словах) и как он используется в самостоятельной связной речи.

На основе полученных данных определяется характер нарушения произношения: а) отсутствие звуков (рама - ама); б) искажение звуков (с - межзубный);в) замена звуков (ж - заменяется межзубным с; звук ч - заменяется тъ); г) смешение звуков (ребенок умеет говорить оба звука, но в речи смешивает их: часы - тясы).

Полезная информация:

Речевые разминки
Снежный ком. Один ученик произносит слово по какой-то установленной теме. Следующий повторяет это слово и добавляет свое и т.д. Угадай. Ведущий демонстрирует действие, не называя его. Задача остальных - угадать движение и назвать его по-английски. Любопытный незнайка. Один ученик задает всевозможны ...

Речь посвященная защите
Различные нарушения функции дыхания встречаются не реже, чем, например, плоскостопие или искривление позвоночника. Однако заболевания органов дыхания в большинстве случаев обнаруживаются не так быстро в связи с тем, что эти органы сравнительно редко испытывают максимальную нагрузку. В то же время э ...

Классификация методов обучения на основе целостного подхода к процессу обучения
Согласно этой классификации, которую предложил Бабанский Ю. К., методы обучения делятся на три группы: 1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективност ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru