Методика обследования состояния органов артикуляционного аппарата

Исследование двигательных функций артикуляционного аппарата

Задания: вытянуть губы в трубочку и удержать позу под счёт до 5; сделать «хоботок», удержать позу под счёт до 5; сделать движение нижней челюсти вправо, затем влево; выдвинуть нижнюю челюсть вперёд; положить широкий язык на нижнюю губу и подержать под счёт до 5;положить широкий язык на верхнюю губу и подержать под счёт до 5; широко открыть рот и чётко произнести звук [а]; сделать выдох на лёгкий предмет.

Исследование динамической организации движений органов артикуляционного аппарата.

Задания: оскалить зубы, широко открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, занести язык за нижние зубы, закрыть рот; широко открыть рот, дотронуться кончиком языка до нижней губы, поднять кончик языка к верхним зубам, затем опустить за нижние зубы и закрыть рот; положить широкий язык на нижнюю губу, поднять боковые края и кончик языка, чтобы получилась «чашечка», занести эту «чашечку» в рот, опустить кончик языка за нижние зубы и закрыть рот; повторить звуковой и слоговой ряд несколько раз:«а-и- у»,«ка-па-та», «пла-кло-тлу» «рал-лар-тар-тал».

Отмечается: движения выполняются в полном объеме, правильно; нарушение переключения от одного движения к другому, наличие синкинезий, гиперкинезов, невозможность удержания созданной позы, невыполнение движения, малая активность небной занавески; движения не удается.

звукопроизношение дети коррекционный недоразвитие

Полезная информация:

Сущность и содержание методов обучения
Словесные методы. Словесные методы занимают ведущее место в системе методов обучения. Были периоды, когда они являлись почти единственным способом передачи знаний. Прогрессивные педагоги Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский и др. выступали против абсолютизации их значения, доказывали необходимость дополне ...

Коррекционно-развивающая программа работы с детьми младшего школьного возраста, склонными к проявлению агрессивности
Разрабатывая коррекционно-развивающую программу для детей склонных к агрессивному поведению, мы обратили внимание на важность взаимодействия социального педагога с классным руководителем, психологом, а так же с родителями. Поэтому за разработку и дальнейшую коррекционную работу с детьми были ответс ...

Методики работы классного руководителя
Многообразие и сложность обязанностей классного руководителя требует научной разработки и глубокого осмысления методики его работы. Обратимся к ее рассмотрению. Деятельность по изучению учащихся. Изучение учащихся классным руководителем связано с выполнением когнитивно-диагностической функции. Пров ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru