Разработка перечня контролируемых вопросов по изучаемым разделам

Страница 3

В соответствии с модульным принципом, положенным в основу составления учебных планов и программ, каждая дисциплина разбивается на крупные тематические модули, которые получили название юнит. Юниты являются основными образовательными и зачетными единицами учебного процесса в вузе, т.е. преподавание и текущая аттестация студентов ведется по юнитам. В свою очередь юниты состоят из дидактических единиц - основных юнитных тем. Дальнейшая структуризация предметной области основана на применении сравнительно-тезаурусного подхода, который позволяет представить информационный объем темы списком новых, специфичных для данной области понятий, умений, фактов и утверждений.

В краткой форме новые понятия раскрываются через определения, в которых выражены их семантические связи с другими уже известными понятиями и фактами. Таким образом, самой мелкой базисной единицей в рассмотренной структуре знаний является связь - смысловой контекст, определяющий логическую связь между двумя понятиями . За контрольную единицу тестирования берем «понятие». Для качественной проверки знаний по данному понятию необходима разработка группы заданий для каждого понятия.

Можно определить контрольную единицу как дидактическое объединение знаний и умений, согласно их смысловому содержанию. При этом важно, чтобы вся совокупность контрольных единиц достаточно полно покрывала всю тематическую область дисциплины.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Особенности мыслительной деятельности
Мышление — это процесс познавательной деятельности, отличающийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Отталкиваясь от ощущений и восприятия, мышление, выходя за пределы чувственного данного, расширяет границы познания в силу своего характера, позволяющего опосредованно (через ум ...

Технология применения поощрения и наказания
Возьмем любую педагогическую ситуацию. Будучи определенной совокупностью отношений (между педагогом и учащимися, внутриколлективных отношений, отношений учащихся к организуемой деятельности, к самим себе - их внутренних психических состояний), любая ситуация представляет собой как бы "срез&quo ...

Основные требования к использованию проектных технологий
1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятел ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru