Разработка перечня контролируемых вопросов по изучаемым разделам

Страница 3

В соответствии с модульным принципом, положенным в основу составления учебных планов и программ, каждая дисциплина разбивается на крупные тематические модули, которые получили название юнит. Юниты являются основными образовательными и зачетными единицами учебного процесса в вузе, т.е. преподавание и текущая аттестация студентов ведется по юнитам. В свою очередь юниты состоят из дидактических единиц - основных юнитных тем. Дальнейшая структуризация предметной области основана на применении сравнительно-тезаурусного подхода, который позволяет представить информационный объем темы списком новых, специфичных для данной области понятий, умений, фактов и утверждений.

В краткой форме новые понятия раскрываются через определения, в которых выражены их семантические связи с другими уже известными понятиями и фактами. Таким образом, самой мелкой базисной единицей в рассмотренной структуре знаний является связь - смысловой контекст, определяющий логическую связь между двумя понятиями . За контрольную единицу тестирования берем «понятие». Для качественной проверки знаний по данному понятию необходима разработка группы заданий для каждого понятия.

Можно определить контрольную единицу как дидактическое объединение знаний и умений, согласно их смысловому содержанию. При этом важно, чтобы вся совокупность контрольных единиц достаточно полно покрывала всю тематическую область дисциплины.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Работа социального педагога по формированию ученического коллектива
Проблема формирования и развития коллектива - одна из важнейших проблем современной педагогики. Обусловленный определенными взаимоотношениями, уровнем сознательности и морального воспитания коллектив является важным фактором и средством воспитания, развития и формирования личности человека. Наличие ...

Особенности овладения лексической сочетаемостью слов детьми дошкольного возраста с системными нарушениями речи
Логопедическая наука и практика в настоящее время ориентируются на обучение и воспитание детей с нарушением развития речи и на необходимость разработки содержания и методов логопедического воздействия для работы с коллективом детей. В 60- 70 гг. в ИКП РАО была разработана психолого-педагогическая к ...

Особенности творческого мышления у младших школьников
Отличительный признак творческой деятельности детей - субъективная новизна продукта деятельности. По своему объективному значению «открытие» ребенка может быть и новым, необычным, но, в то же время, выполняться по указке учителя, по его задумке, с его помощью, а потому не являться творчеством. И в ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru