Конспект объяснения нового материала

При обработке рукавов покроя реглан существуют свои особенности. Рассмотрим обработку двухшовного рукава реглан.

Рис. Наименование срезов деталей двухшовного рукава

Технологическая обработка двухшовного рукава покроя реглан с притачной манжетой

Передние срезы рукавов стачивают по контрольным надсечкам со стороны передней части рукава. Ширина шва стачивания 1 см. Обметать верхние срезы рукавов на краеобметочной машине. Заутюжить верхние срезы рукавов с помощью утюга, располагая локтевой частью к работающему. Шов направляется на локтевую часть.

На локтевой части рукава обрабатывают застежку окантовочным швом.

Стачать нижние срезы рукава шириной 1,0 см, стачивание производят со стороны передней части рукава. Обметать нижние срезы рукавов. Заутюжить нижние срезы рукавов, припуск на шов заутюживают на локтевую часть рукава.

Продублировать манжету клеевой прокладкой, если ткань тонкая, дублируют полностью всю деталь, если средней толщины, то половину.

Обтачать боковые стороны манжеты шириной шва 0,5-0,7 см, подсечь припуски на шов в углах, вывернуть манжету на лицевую сторону и приутюжить манжету в готовом виде.

Притачать манжету к нижнему срезу рукава шириной шва – 0,8-0,9 см настрочить манжету с лицевой стороны шириной шва 0,1-0,2 см, закрывая шов притачивания. Обработанный узел приутюжить в готовом виде.

При обработке узла могут возникнуть следующие дефекты:

пройма вытянута, образуются складки и заломы, устранить такой дефект сутюжить посадку через увлажненный проутюжильник, проложить кромку.

заломы на плече: распороть верхний шов рукава и выпустить запас ткани в области плеча и проймы.

заломы в проймах спинки или полочки: отпороть рукава и сутюжить проймы, закрепляя сутюжку кромкой.

Продолжительность урока производственного обучения 6 часов. На уроке по изучению приемов и операций вводный инструктаж наиболее целесообразно проводить фронтально. Обучающиеся при этом располагаются у рабочего места мастера таким образом, чтобы каждому из них было четко видно и слышно, что показывает и поясняет мастер. На рабочем месте мастера размещаются необходимые наглядные пособия, инструкционная карта, плакаты, образцы – все необходимое для инструктирования. Средняя продолжительность такого вводного инструктажа – 30-35 мин., но не более одного часа.

Текущее инструктирование обучающихся мастером производится, как правило, индивидуально. Основной организационной формой индивидуального текущего инструктирования является целевые обходы мастером рабочих место обучающихся. При каждом обходе мастер следит за работой всех учащихся, дает им по ходу наблюдений все необходимые замечания и указания, исправляет и предупреждает ошибки, обращает внимание на недостатки в работе, независимо от цели обхода. Индивидуальное текущее инструктирование обучающихся мастер осуществляет, применяя такие методические приемы:

активное вмешательство в ход работы обучающегося в тех случаях, когда его действия могут привести к аварии или явному браку, а также в случаях грубых нарушений правил безопасности труда;

разъяснения, указания, советы, замечания, повторный показ приемов и способов выполнения упражнений, требования и указания, способствующие воспитанию у учащихся аккуратности, внимания, бережного отношения к инструменту оборудования; воспитанию самостоятельности, настойчивости, ответственности. Продолжительность текущего инструктажа 5 часов.

На заключительный инструктаж обычно выносятся следующие вопросы:

сообщение о выполнении цели урока группой в целом;

подведение итогов и анализ выполнения учебно-производительных работ;

разбор типичных ошибок и характерных недостатков;

анализ выполнения учащимися правил безопасности, организации труда и рабочих мест, использования рабочего времени;

сообщение темы следующего урока, выдача домашнего задания;

Анализ итогов урока производить всесторонне и объективно, выставляемые оценки аргументировать; не упрекать учащихся за допущенные ошибки и недостатки, если их причиной является неопытность.

Продолжительность заключительного инструктажа 20 минут.

Полезная информация:

Процесс формирования навыков
Существует четыре основных этапа формирования навыков. 1 этап. Осмысливание навыков: обучаемый отчетливо понимает цель, то к чему он стремиться. На данном этапе обучаемый не знает способов достижения цели и при попытке выполнить действия совершает грубые ошибки. К примеру, при учении различать 1000 ...

Мышление как познавательный психический процесс
В процессе ощущения и восприятия человек познает окружающий мир в результате непосредственного, чувственного его отражения. Однако внутренние закономерности, сущность вещей не могут отразиться в нашем сознании непосредственно. Ни одна закономерность не может быть воспринята непосредственно органами ...

Исследование лексики у детей старшего дошкольного возраста с билингвизмом
В рамках нашего исследования нами был проведен констатирующий эксперимент. Целью констатирующего исследования являлось выявление качественного своеобразия лексики русского языка и особенностей ее формирования у дошкольников с русско-черкесским билингвизмом. Для достижения цели в констатирующем иссл ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru